Примерное время чтения: 3 минуты
18002

Что представляет собой самолет-разведчик Ту-214Р?

Ответ редакции

Во вторник, 16 февраля, Россия направила на авиабазу Хмеймим близ Латакии в Сирии новейший самолет комплексной разведки Ту-214Р. Он вылетел с аэродрома Казанского авиационного завода, пролетел над международными водами Каспийского моря, затем над территорией Ирана и Ирака и приземлился на российской авиабазе в Сирии.

О том, что представляет собой Ту-214Р, рассказывает АиФ.ru.

Ту-214Р (изделие 411) — самолёт радиотехнической и оптико-электронной разведки, разработанный в конце 2000-х годов на базе пассажирского Ту-214 для замены Ил-20. Принят на вооружение.

Самолёт оборудован многочастотным радиотехническим комплексом МРК-411 с радиолокационными станциями бокового и кругового обзора разработки ЦНИРТИ им. академика А. И. Берга, а также оптико-электронной системой высокого разрешения «Фракция».

По состоянию на октябрь 2015 года проходили испытания 2 борта (RF-64511, RF-64514). 

Первый полёт

Первый полет головного самолета RA-64511 совершен 24 декабря 2009. Выполнил его экипаж в составе: командир корабля А.И. Журавлев, второй пилот — С.Ю. Шеффер, бортинженер — Э.Б. Волков, штурман — Е.А. Кудрявцев, бортрадист — И.А. Никулин, инженер — В.Н. Филимошкин. В течение 2011 года проходили летно-конструкторские испытания первого экземпляра Ту-214Р. По состоянию на май 2012 самолет с установленным комплексом оборудования находится на базе ЛИИ ВВС в Раменском и, по неподтвержденным данным, начал проходить программу Государственных испытаний.

Конструкция: самолет нормальной аэродинамической схемы — планер Ту-214. Салон делится на три отсека — отсек операторов, бытовой отсек и отсек бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО).

Двигатели: 2 х ТВРД ПС-90А — турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности, со смешением потока воздуха и газов, общим реактивным соплом и реверсом тяги.

  • Тяга взлетная тяга: 16 000 кг
  • Тяга максимальная крейсерская тяга: 3400 кг
  • Расход воздуха: 485 кг/сек
  • Удельный расход топлива на крейсерском режиме: 0,595 кг/кгс в час
  • Длина двигателя с воздухозаборником: 5530 мм
  • Диаметр вентилятора: 1,90 м
  • Масса двигателя: 4800 кг
  • Масса взлетная максимальная: 110750 кг
  • Масса посадочная максимальная: 93000 кг
  • Масса топлива при полной заправке с килевым баком: 35710 кг
  • Масса полезной нагрузки: 25200 кг
  • Взлетная дистанция: 2030 м

Особенности 

Многочастотный радиотехнический комплекс МРК-411, установленный на самолёте, обеспечивает получение информации как в активном, так и в пассивном режиме. Также аппаратура позволяет вести перехват радиопереговоров.

Оптико-электронная система высокого разрешения «Фракция», установленная на самолёте, обеспечивает получение в реальном масштабе изображения местности в видимом и инфракрасном диапазонах.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах