Что представляет собой самолет Ил-76, пропавший в Иркутской области?
В пятницу, 1 июля, в 06:30 МСК была потеряна связь с Ил-76, который тушил лесные пожары в Качугском районе Иркутской области. Самолет вылетел на ликвидацию ЧС в 05:19 МСК, на борту находился экипаж из 10 человек
О том, что представляет собой самолет Ил-76, который пропал в Иркутской области, рассказывает АиФ.ru.
Ил-76 — советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт. Разработан Авиационным комплексом имени С.В. Ильюшина в 60-е годы. Первый полет Ил-76 совершил 25 марта 1971 года.
Является первым в истории СССР военно-транспортным самолётом с турбореактивными двигателями. Самолёт способен доставлять грузы максимальной массой 28 – 60 т на расстояние 3600 – 4200 км с крейсерской скоростью 770 – 800 км/ч (максимальная масса перевозимого груза и дальность полёта зависит от модификации).
Самолет предназначен для оперативной транспортировки крупногабаритных грузов, оборудования и самоходной техники в различных географических широтах, при любых условиях базирования на воздушных трассах средней протяженности. Многоколесное шасси повышенной проходимости в сочетании с мощной механизацией крыла и большой энерговооруженностью позволяет эксплуатировать самолет Ил-76 с неподготовленных грунтовых аэродромов, обеспечивая при этом короткие взлетно-посадочные дистанции.
Ориентировочная стоимость самолёта — 27 млн долларов США.
Область применения
Ил-76 различных модификаций является основным самолётом военно-транспортной авиации России и Украины. Состоит также на вооружении ВВС стран Алжира, Белоруссии, Казахстана, Индии, Иордании, Ирана, Ирака, Китая, Ливии, Северной Корее и Сирии.
Самолёты Ил-76 принимали активное участие в войне в Афганистане и показали там свою высокую эффективность. За время боевых действий было потеряно две машины.
Многочисленные коммерческие компании по всему миру используют гражданские модификации Ил-76 для транспортных перевозок, а также для тушения лесных пожаров. Ил-76 является самым большим в мире противопожарным самолетом. За один раз он может сбросить 42 тонны воды, за что получил прозвище «водяной бомбардировщик».
Тактико-технические характеристики Ил-76
Размах крыла — 50,5 м
Длина самолёта — 46,6 м
Высота — 14,8 м
Площадь крыла — 300 м2
Экипаж, включая двух бортоператоров — 7
Крейсерская скорость, км/час — 850
Высота полета, м — 9000-12 000
Практическая дальность полета, км — 4700
Максимальная коммерческая загрузка, кг — 40 000
Пустой, кг — 90 000
Максимальный взлетный вес, кг — 217000
Габаритные размеры грузовой кабины, мм:
без рампы — 3400×3460×20 000
с рампой −3400×3460×24 500
Габаритные размеры грузового люка, мм — 3400×3470
Силовая установка
Четыре двигателя Д-30 КП , один ВСУ ТА-6А
Тяга одного двигателя, кгс — 12000
Расход авиатоплива, т/час — 9
Основные модификации Ил-76
Ил-76МД — транспортный самолет с двигателями Д-30КП 2-й серии;
А-60 — модификация Ил-76МД для отработки и испытания боевого лазера. Оптическая головка лазера была установлена между крылом и килем и убиралась в фюзеляж через специальный люк, закрываемый створками;
Ил-78 — самолет-заправщик;
Ил-76МФ — транспортный самолет с удлиненным на 6,6 м фюзеляжем и более мощными двигателями ПС.