Что представляет собой военно-транспортный самолёт Ил-112В?
С 2018 года на Омском моторостроительном объединении будет запущено серийное производство двигателей ТВ7-117СТ для новейшего российского военно-транспортного самолёта Ил-112В. Постройка первого опытного образца воздушного судна запланирована на 2017 год, а начало серийного производства — на 2019 год. Изначально планировалось построить к 2020 году более 60 таких машин, но потом объёмы заказа были сокращены.
Ил-112В — лёгкий военно-транспортный самолёт, который разработан по схеме высокоплана с прямым трапециевидным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Он предназначен для транспортировки и воздушного десантирования лёгких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также для переброски по воздуху широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации.
Особенностью самолёта является увеличенная по сравнению с аналогами высота и ширина грузового отсека. В ходе проектирования размер фюзеляжа Ил-112 был увеличен по требованию ВКС РФ. Для десантирования боевой техники и людей самолёт оборудован задним грузовым люком с рампой. Для упрощения погрузки самолёт должен оснащаться спецлебёдками.
Нормальная полезная нагрузка нового самолёта, по данным разработчика, составляет 3,5 т, максимальная — 6 т. Для размещения полезной нагрузки борт имеет грузовой отсек длиной 11,28 м.
Ил-112В имеет достаточно высокую крейсерскую скорость полёта. Его можно использовать на грунтовых аэродромах. Безопасность полёта самолёта обеспечивается за счёт:
– применения эффективной взлётно-посадочной механизации крыла, позволяющей получить малые скорости самолёта при взлёте и заходе на посадку;
– новейшего пилотажно-навигационного и радиотехнического оборудования, позволяющего выполнять полёты в сложных метеорологических условиях.
Разработку проекта нового военно-транспортного самолёта ведёт компания «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина». Главный подрядчик — Воронежское акционерное самолётостроительное общество.
Технические характеристики
Длина — 20,65 м.
Ширина кабины — 2,48 м.
Высота — 2,42 м.
Размах крыла — 23,45 м.
Крейсерская скорость — 920 км/ч.
Дальность полёта — 6200 км.
Максимальная грузоподъёмность — 23,6 т.
Стандартная грузоподъёмность — 14,5 т.
Двигатель — 2×ТВ7-117С мощностью по 2500 л. с.
Экипаж — 3 чел.