Что представляет собой пассажирский самолёт Ту-334?
Специалисты компании «Аскон» в сотрудничестве с Ульяновским авиационным кластером и Ульяновским филиалом КБ «Туполев» приступили к 3D-проектированию элементов конструкции среднемагистрального самолёта Ту-334. Об этом заявили на форуме разработчиков и пользователей средств автоматизированного проектирования «Белые ночи САПР», который проходит в Санкт-Петербурге. О том, когда может начаться серийное производство лайнера, не сообщается.
Ту-334 — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт. Он был разработан в 1990-х годах с целью заменить выводящиеся из эксплуатации Як-42, Ту-134 и Ту-154Б.
Ту-334 представляет собой двухмоторный турбореактивный низкоплан с задним расположением двигателей, со стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением. На концах крыла установлены специально спрофилированные поверхности для снижения индуктивного сопротивления. В конструкции самолёта широко применены современные композиционные материалы и сплавы.
Фюзеляж Ту-334 имеет такое же поперечное сечение, как и у Ту-204, но имеет меньшую длину.
Прототип Ту-334 совершил первый полёт 8 февраля 1999 года и был впоследствии показан на нескольких авиационных выставках. Всего было изготовлено два лётных образца лайнера.
На самолёте установлен комплекс пилотажно-навигационного оборудования, обеспечивающий ручной или автоматический ввод начальных данных полёта, автоматизированный выбор плана полёта, автоматическое самолётовождение по запрограммированному маршруту, автоматический заход на посадку и автоматическую посадку, предупреждение о приближении и достижении границ эксплуатационных допусков. Самолёт на 97% состоит из оборудования, которое выпускается российскими предприятиями.
15 апреля 2005 года подписано постановление правительства об организации серийного производства Ту-334 на КАПО имени С. П. Горбунова. Однако это постановление не выполнено, Ту-334 не был включён в Федеральную целевую программу «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года».
Почему не было развёрнуто серийное производство Ту-334?
Ту-334 оказался конкурентом самолёта «Сухой Суперджет 100», поэтому его серийное производство организовано не было. Проект был заморожен, но не закрыт.
Какие преимущества есть у Ту-334?
По сравнению с советскими гражданскими самолётами, Ту-334 имеет следующие преимущества:
– низкий уровень шума в пассажирском салоне и кабине экипажа;
– вариативная компоновка пассажирского салона;
– высокий уровень комфортности;
– современный дизайн пассажирского салона;
– увеличенный объём полок для багажа;
– низкий расход топлива;
– водо-вакуумные туалеты;
– возможность установки аудио- и видеосистем;
– уменьшенное время подготовки воздушного судна к вылету;
– соответствие всем современным требованиям международной гражданской авиации;
– наличие систем предупреждения аварийных ситуаций.
Технические характеристики:
- Экипаж: 3 чел.
- Пассажировместимость: 102
- Длина: 31,26 м
- Размах крыла: 29,77 м
- Высота: 9,38 м
- Площадь крыла: 83 м²
- Масса снаряжённого: 28 900 кг
- Максимальная взлётная масса: 47 900 кг
- Силовая установка: 2 × ТРДД Д-436Т1
- Крейсерская скорость: 820 км/ч
- Практическая дальность: 4100 км
- Практический потолок: 11 100 м
- Длина разбега: 1900 м
- Длина пробега: 1000 м