Что известно о голландской субмарине «Брейнвис»?
Подлодкой, поиски которой сейчас ведутся в районе Стокгольмского архипелага, может быть субмарина ВМС Нидерландов «Брейнвис» (Bruinvis). Об этом сообщили в Минобороны России.
«Дело в том, что в течение прошлой недели именно голландская дизель-электрическая подводная лодка "Брейнвис" отрабатывала в непосредственной близости от Стокгольма практические задачи. В том числе и элементы аварийного всплытия, фотоснимки которого и попали в шведскую прессу», — заявили в Минобороны РФ.
В свою очередь, Нидерланды опровергли сообщение о том, что подводная лодка могла принадлежать голландским ВМС.
«Наш флот находился в Балтийском море на международных учениях. В конце прошлой недели наши корабли прибыли в Таллин, а сейчас направляются домой», — заявила пресс-секретарь министерства обороны Нидерландов Марлус Фиссер.
В пятницу, 17 октября, в СМИ попала информация о том, что ВМС Швеции накануне зафиксировали аварийные сигналы иностранной субмарины. В результате в территориальных водах королевства началась крупномасштабная операция по её поиску, в которой участвовали боевые корабли, вертолёты и несколько подразделений сухопутных войск.
Голландская субмарина «Брейнвис»
Дизель-электрическая подводная лодка «Брейнвис» — это одна из четырёх субмарин типа «Валрус», которые в настоящее время находятся на вооружении ВМС Нидерландов.
Четыре подлодки «Валрус» были названы в честь морских млекопитающих: Walrus переводится с голландского как «морж», Zeeleeuw — «морской лев», Dolfijn — «дельфин» и Bruinvis — «морская свинья».
Они были разработаны в конце 1970-х годов для замены подводных лодок устаревших типов. Четыре подлодки «Валрус» поступили в состав голландского флота в 1990–1994 годах, их технический ресурс рассчитан до 2025 года.
Столь большой срок службы субмарин «Валрус» связан с тем, что в мае этого года управление материального обеспечения (DMO) министерства обороны Нидерландов заключило с компанией Imtech Marine Netherlands контракт на ремонт и модернизацию подлодок. Стоимость всех работ была оценена в 94 миллиона евро.
Подводные лодки «Валрус» использовались в разведывательных целях в операциях в югославском регионе, Ираке и Карибском бассейне.
Подводная лодка «Брейнвис» (заводской номер S 810) была заложена 14 апреля 1988 года, первый спуск на воду состоялся 25 апреля 1992 года, а ввод в строй — 5 июля 1994 года.
Основные характеристики ДЭПЛ «Брейнвис»
- классификация НАТО: SSK Walrus;
- скорость (надводная): 12 узлов;
- скорость (подводная): 20 узлов;
- рабочая глубина погружения: 300 м;
- автономность плавания*: 18 500 км на 9 узлах;
- экипаж: 52 человека.
Размеры:
- водоизмещение** надводное: 2465 т;
- водоизмещение подводное: 2800 т;
- длина: 67,7 м;
- ширина корпуса: 8,4 м;
- средняя осадка: 7,0 м.
Силовая установка:
Дизель-электрическая:
- 3 дизеля SEMT-Pielstick 12 PA4 200 VG, 6300 л. с;
- 3 генератора, 2,88 МВт;
- 2 электродвигатель Holec, 6910 л. с;
- 1 гребной вал.
Вооружение:
Торпедно-минное вооружение:
- 4 носовых 533-мм торпедных аппарата.
Ракетное вооружение:
- ПКР*** «Sub-Harpoon».
На ДЭПЛ могут находиться:
- 20 торпед;
- 20 ракет;
- 40 мин.
*Автономность плавания корабля — время (в сутках), в течение которого судно способно находиться в море, выполняя назначенные ему задачи, без пополнения запасов питьевой и технической воды, провианта и расходных материалов, не относящихся к движению, а также без смены личного состава.
**Водоизмещение судна — количество воды, вытесненной подводной частью корпуса судна. Масса этого количества воды равна массе всего корабля, независимо от его размера, материала и формы.
Подводное водоизмещение — водоизмещение подводной лодки (батискафа) и иных подводных судов в подводном положении.
Надводное водоизмещение — водоизмещение подводной лодки (батискафа) и иных подводных судов в положении на поверхности воды до погружения либо после всплытия.
***Противокорабельная ракета — ракета, предназначенная для поражения надводных целей (кораблей).