Почему в гражданских самолетах нет парашютов и нельзя катапультироваться?
Отвечает директор Авиационного Учебного Центра «Северный ветер» Александр Клишин:
— Более двухсот пассажиров просто не смогут выпрыгнуть из гражданского судна с парашютом. Помните, в фильме «В зоне особого внимания» есть эпизод, где показан момент десантирования с Ил-76. Там открывается задняя часть фюзеляжа и по очереди, один за другим, хорошо подготовленные люди выполняют прыжок с парашютом. Но там же всё это проделывают профессионалы, а не пассажиры. Да и самолет в фильме не гражданский, а сконструированный специально для высадки десанта.
Если же толпа пассажиров в панике начнет выпрыгивать из лайнера с парашютами, то их шансы на спасение практически равны нулю. Можно же запутаться в стропах, есть ещё множество других рисков. Кроме того, на высоте 5000 метров нечем дышать, там высокая разрежённость воздуха. Да, есть военные летчики, которые выполняют прыжки с большой высоты, используя при этом кислородные маски, гермошлем и гермокостюм. Но все пассажиры лайнера в экстренной ситуации едва ли успеют все это правильно надеть...
Также следует помнить, что большинство аварий происходит на взлёте или же при посадке, когда высота слишком мала для прыжка с парашютом или же использования какой-то катапульты. Поймите, в гражданской авиации всё не просто так. И то, что на борту лайнеров нигде в мире нет парашютов отвечает интересам прежде всего самих пассажиров. Так как задача экипажа состоит в том, чтобы спасти всех людей на борту, а не в панике застегивать на себе и окружающих парашюты.