Почему за работой маршруток никто не следит?
Как нам объяснили в Минтрансе, для частных перевозчиков разработаны специальные нормативы, которые должны обеспечить безопасность пассажиров. «Но беда в том, что никто эти нормативы не соблюдает, - объясняет вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. - В погоне за наживой все забывают о безопасности пассажиров. Компании-перевозчики покупают дешёвые автомобили, в которые нередко втискивают одно или даже два лишних сиденья. Экономят на ремонте и резине - даже зимой гоняют на абсолютно лысых колёсах. А посмотрите, кто сидит за рулём? Гастарбайтеры, которые плохо ориентируются в городе и нередко не имеют прав соответствующей категории».
От редакции. Маршрутки давно уже превратились в самый экстремальный вид городского транспорта. Микроавтобусы набиты битком: люди разве что не висят в воздухе. Удивляет и позиция законодателей. С нового года водителя частного автомобиля начнут штрафовать за то, что он или его пассажир не пристегнулся ремнём безопасности.
А водители маршруток могут гонять по городу с десятком непристёгнутых пассажиров «на борту» - и ничего им за это не будет. Ведь в микроавтобусах ремни безопасности, которые могли бы спасти людей как минимум от увечий, не предусмотрены в принципе! А стало быть, за такую «безопасную» езду нельзя даже оштрафовать.