Примерное время чтения: 2 минуты
2246

Нелётная погода в доме

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. Кто виноват в авиакатастрофе? 04/11/2015
Олег Смирнов.
Олег Смирнов. / Александр Натрускин / РИА Новости

Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР

В 2011 г. Дмитрий Медведев (тогда президент страны) раскритиковал наш авиапром — мол, плохие самолёты выпускаем, ненадёжные. Это привело к тому, что сотни отечественных машин, ещё не исчерпавших свой ресурс, были поставлены на прикол и сейчас гниют и ржавеют. А мы полностью перешли на западную технику, обеспечивая другим странам рабочие места и высокие зарплаты. В результате авиакомпания покупает самолёты за доллары, экипажи обучает на импортных тренажёрах — тоже за доллары, за запчасти и ремонт расплачивается долларами. Но билеты-то она продаёт за рубли, а рубль подешевел. Поэтому все наши авиаперевозчики, владеющие западной техникой, сейчас в сложном финансовом положении. 

При этом руководят некоторыми авиакомпаниями бизнесмены, которые ничего не соображают в авиации, не имеют ни авиационного, ни инженерного образования. Для этих «эффективных менеджеров» главное — выручка и прибыль, которая нужна, чтобы набить карман. И вот они начинают экономить на безопасности полётов, что абсолютно в гражданской авиации недопустимо! Невозможно! Таким руководителям нужно не в авиации работать, а идти на рынок торговать гнилыми огурцами. Там им морду набьют за плохой товар, но зато никто не погибнет. Что такое эффективный менеджер, мы хорошо знаем на примере Анатолия Сердюкова, которого именно так назвал глава правительства и которому сейчас, кстати, дали новую должность — директора по авиационной промышленности в «Ростехе». 

Если у перевозчика нет средств на обеспечение безопасности полётов, его нужно лишать сертификата. Занимаются этим у нас многочисленные, но, к сожалению, неэффективные регулирующие госорганы. В России сложилась абсолютно непрофессиональная модель контроля: наша страна — единственная в мире, у которой нет единого полномочного органа, отвечающего за гражданскую авиацию. Раньше этим занималось Министерство гражданской авиации, а теперь у семи нянек дитя без глаза. 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах