Почему «Тетрис» так называется?
Код для культовой компьютерной игры «Тетрис» в 1984 году написал советский программист Алексей Пажитнов. На создание «Тетриса» его вдохновила головоломка «Пентамино»*. В этой настольной игре плоские фигуры, состоящие из пяти одинаковых квадратиков, требуется уложить в прямоугольную и другие формы. При этом важно, чтобы в результате в формах не оставалось пустых мест. Пажитнов решил перенести головоломку на компьютер. Правда, код программы он писал под фигуры не из пяти, а четырёх квадратиков — тетрамино. Слово это показалось Пажитнову недостаточно выразительным, в результате созданная им игра получила броское название «Тетрис». Окончание программист позаимствовал у тенниса — своего любимого вида спорта.
*Пентамино (от др.-греч. пέντα — «пять») — геометрические фигуры, состоящие из пяти квадратов, соединённых сторонами.