Куда пожаловаться на плохо сделанный капремонт?
Как объяснили «АиФ» эксперты «Школы грамотного потребителя», лучше, когда некачественная работа по капремонту выявляется ещё в ходе его проведения и до окончательной приёмки (в которой, кстати, должны участвовать собственники дома). В этом случае замечания могут быть оперативно устранены и ремонт не затянется на длительное время. Если же факты некачественной работы были выявлены после подписания всех актов, действовать надо следующим образом.
Куда обращаться?
1. Региональный оператор
Если капремонт проводился регоператором (Фонд капремонта), значит, спрос за качество лежит на нём как на компании-заказчике, которая должна тщательно подойти к отбору подрядчика и проконтролировать его работу. Тем более что на работы по капремонту есть гарантия до 5 лет.
2. Владелец спецсчёта
Если деньги на капремонт копятся на спецсчёте, надо жаловаться его владельцу - в управляющую компанию, ТСЖ или ЖСК - в данном случае он является заказчиком работ и несёт ответственность за качество капремонта.
3. Общественные ЖКХ-организации
Вам в помощь региональные отделения Народного фронта, НП «ЖКХ Контроль», общества защиты прав потребителей и др. Есть немало случаев, когда именно общественники заставляли регоператора и подрядчика переделывать некачественную работу.
4. ГЖИ, прокуратура, суд
Если региональный оператор или владелец спецсчёта не реагирует на жалобы жителей, пишите заявление в Госжилинспекцию, прокуратуру, защищайте свои права в суде.