Где должны храниться медицинские карты?
В поликлинике обязывают оставлять медицинскую карту в регистратуре. Скажите, где они должны храниться?
Отвечает юрисконсульт детской городской поликлиники № 118 Департамента здравоохранения Москвы Михаил Жамков:
— Согласно Приказу № 834 н медицинская карта является одним из основных учётных медицинских документов, которые используются в медицинских организациях, оказывающих помощь в амбулаторных условиях. Она служит документальным подтверждением проводимых лечебно-диагностических мероприятий, поскольку в ней отражается течение болезни, а также все диагностические и лечебные мероприятия, проводимые лечащим врачом. Сведения, содержащиеся в медицинских картах, необходимы для составления отчётности по всем видам и формам, которые установлены для медицинских организаций и которую они обязаны предоставлять в сроки и в объёме, определённые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 11, п. 12 ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323‑ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п. 30 Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утверждённых постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. № 1006, медицинская организация обязана в установленном порядке вести медицинскую документацию, а также обеспечивать её учёт и хранение.
В письме Минздрава России от 4 апреля 2005 г. № 734/МЗ‑14 «О порядке хранения амбулаторной карты» разъяснено, что медицинская карта пациента хранится в регистратуре. Выдача медицинской карты на руки пациенту возможна только с разрешения главного врача учреждения.
Таким образом, обязанность по ведению, учёту и хранению медицинских карт с соблюдением мероприятий по обеспечению конфиденциальности содержащихся в них сведений, возложена федеральным законодательством на медицинские организации.