Кто отвечает за качество медицинской помощи?
Отвечает юрисконсульт детской городской поликлиники № 118 Департамента здравоохранения Москвы Михаил Жамков:
– За качеством и безопасностью медицинской деятельности следят органы и организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения (внутренний контроль).
Внутренний контроль производится по вашему устному или письменному заявлению. Также можно подать заявление по электронной почте. Все обращения, поступившие от пациентов, должны быть зарегистрированы в день их поступления. Рассмотрение заявления не может быть поручено тому медработнику, действия которого послужили причиной жалобы. В спорных случаях заявление рассматривает врачебная комиссия.
Врачебная комиссия может осуществлять, в частности:
- экспертизу профессиональной пригодности некоторых категорий работников;
- оценку качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов;
- принятие решения о назначении лекарственных препаратов при наличии медицинских показаний:
– не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи;
– по торговым наименованиям;
- решения по вопросам назначения и коррекции лечения;
- решения о назначении лекарственных препаратов, включая наркотические и психотропные, а также препараты, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Врачебная комиссия рассматривает жалобы и заявления граждан на уровне медицинской организации и проводит внутренний контроль качества медицинской помощи.