Куда мог бесследно исчезнуть «Боинг-777» компании Malaysia Airlines?
Куда мог бесследно исчезнуть «Боинг-777» компании Malaysia Airlines?
Пассажирский «Боинг-777» компании Malaysia Airlines пополнил список таинственных исчезновений самолётов, которые уже происходили в современной истории гражданской авиации. К моменту исчезновения «Боинг» успел покинуть воздушное пространство Малайзии и находился над Южно-Китайским морем на высоте более 10 км. Самолёт просто пропал с радаров. Что могло случиться с авиалайнером и какой могла быть причина его исчезновения, АиФ.ru рассказал эксперт Комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров.
Разрушение самолёта в воздухе
По мнению эксперта, самолёт мог исчезнуть только в результате полного разрушения в воздухе за несколько секунд. Причиной этого мог стать взрыв на борту, столкновение с другим воздушным судном или попадание в самолёт ракеты. В пользу этой версии говорит отсутствие больших обломков, которые должны были образоваться, если бы «Боинг» упал в море, но при этом возникает вопрос, почему взрыв не засекли спутники.
Смена высоты полёта и угон самолёта
Перелёт самолёта на другую территорию не могли не заметить диспетчерские службы. Как говорит Гусаров, самолёт сегодня — «это летающий компьютер, он передаёт свой идентификационный сигнал, т. е. диспетчерские пункты сразу получают опознавательный сигнал, что это за самолёт и куда он направляется». Каждые несколько минут посылается информация о местонахождении самолёта, уровне топлива, скорости и погодных условиях. Такую информацию получает оперативный центр авиакомпании, которой принадлежит воздушное судно.
Роман Гусаров считает маловероятным, что самолёт мог оказаться на высоте 1500 метров, на которой можно летать без диспетчерского сопровождения.
По правилам, воздушное пространство разделено на три зоны: А, С и G. В зоне А осуществляются полёты магистральных воздушных судов под контролем диспетчеров воздушного движения от 8,1 тыс. км и выше.
Зоны С и G доступны любителям. В пространстве C (до 8100 м) полёты регулируются по приборам, визуально, но также необходимы разрешение и контроль диспетчера.
А пилот, совершающий полёт в зоне G (от 300 до 4500 м), должен просто уведомить органы управления воздушным движением по телефону, факсу, электронной почте, через интернет на специальном сайте или передав уведомление на обычном бумажном носителе о своём маршруте.
Но учитывая это, информацию о снижении высоты полёта никто получал. Поэтому такая версия не имеет никаких оснований, равно как и версия о похищении самолёта. Эксперт говорит, что лайнер достаточно большой, и для него нужна полоса 2,5–3 км длиной, а таких бесхозных аэродромов в мире нет.
Рейс номер MH370 последний раз поднялся в воздух в субботу, 8 марта, в 0:41 по местному времени (20:41 по Москве). В Пекин самолёт должен был прибыть чуть менее чем через 6 часов. Согласно официальному списку, на борту находились граждане 14 государств.
Список исчезнувших самолётов
16 марта 1962 года над Тихим океаном пропал самолёт Lockheed Constellation, на борту которого находились 107 человек, в основном американских военных.
11 сентября 1990 года «Боинг-727» перуанской компании Faucett Airlines с 18 людьми на борту, следовавший в Майами, США, упал в воды Атлантического океана.
10 января 1995 года небольшой самолёт Twin Otter 300 индонезийской компании Merpati Nusantara Airlines исчез, следуя над океаном от одного острова архипелага к другому. На борту было 14 пассажиров и членов экипажа.