Примерное время чтения: 10 минут
21569

Пропавший Боинг-777: хроника и версии исчезновения (20.03.2014)

Сюжет Поиски авиалайнера Boeing 777, пропавшего над Вьетнамом
Ответ редакции

Последнее обновление: 24.03.2016

В ночь на 8 марта 2014 года самолёт, который летел из Куала-Лумпура в Пекин, неожиданно пропал с радаров и словно растворился в ясном небе. На борту лайнера находилось 239 человек. Пропавший борт искали и продолжают искать тысячи спасателей, военных и добровольцев.

24 марта 2016 года правительство Австралии сообщило, что найденные в Мозамбике фрагменты лайнера принадлежат пропавшему 8 марта 2014 года самолету Боинг-777 авиакомпании Malaysia Airlines. Установлено, что детали соответствуют панелям самолета данной модели.

«По результатам анализа был сделан вывод, что фрагменты почти наверняка принадлежат MH370», – сказал министр транспорта Австралии Даррен Честер.

АиФ.ru собрал все версии исчезновения авиалайнера.

Фото: Reuters

Хроника 

Вылет 

8 марта 2014 года в 00:41 по местному времени (20:41 мск) Боинг 777-200 вылетел рейсом MH370 из международного сингапурского аэропорта Куала-Лумпур в Пекин. Через две минуты после взлёта (00:43) он появился на радарах наземных служб аэропорта, которые и вели его над воздушным пространством Малайзии.

Исчезновение

8 марта в 02:40 по местному времени (22:40 мск) самолёт исчез с радаров наземных служб Управления гражданской авиации Малайзии. В это время лайнер двигался по маршруту над Южно-Китайским морем, приближаясь к южной оконечности Вьетнама. Авиадиспетчер передал управление полётом наземным службам аэропорта Хошимин. Пилот ответил на это: «Хорошо, спокойной ночи». Это был последний контакт с экипажем исчезнувшего рейса.

Изменение курса

Перед изменением курса в самолёте были отключены системы связи. Самолёт изменил курс полёта как минимум за 12 минут до того, как его экипаж последний раз выходил на связь с диспетчерами.

Фото: www.globallookpress.com

Версии исчезновения

1. Преднамеренное крушение

Среди возможных причин исчезновения самолета авиакомпании Malaysia Airlines следователи рассматривают версию о преднамеренном крушении лайнера. Об этом стало известно иностранным СМИ из собственных источников. По словам причастного к расследованию чиновника, анализ данных показывает, что самолет до момента исчезновения двигался «рационально». Поэтому возникло предположение, что ни пожар, ни неисправность систем боинга не могли стать причиной крушения. По мнению источников, авария произошла из-за умышленных действий находившегося на борту человека или группы лиц, которые привели самолет к крушению.

При этом пока у следователей нет версий о том, что могло бы стать мотивом к совершению таких действий.

2. Угон самолёта

Власти Малайзии: изменение курса

В Малайзии власти и следствие сходятся на единственной версии таинственного исчезновения пассажирского лайнера — самолёт угнали. В заявлении говорилось о том, что самолёт резко изменил направление движения и взял курс на запад, в сторону Индийского океана, при этом экипаж отключил устройство, передававшее данные о перемещениях Боинг-777.

Куда мог полететь: Казахстан

Премьер-министр Малайзии Наджиб Разак заявил, что лайнер мог отправиться в сторону Казахстана. По его словам, поиски самолёта сосредоточены в двух возможных коридорах: от Таиланда в сторону Казахстана и от Индонезии в южную часть Индийского океана. Но в министерстве транспорта и коммуникаций Казахстана сообщили, что пропавший малазийский самолёт не пролетал над Казахстаном. Эксперты также заявляли, что он не смог бы даже долететь до границы этой страны.

Пресса: снижение эшелона

Журналисты малазийской газеты New Straits Times считают, что на борту был эксперт, хорошо разбирающийся в авионике. Он значительно снизил эшелон самолёта в районе Бенгальского залива и вышел из зоны слежения. После этого предполагаемый угонщик направил лайнер на север — в сторону материка.

Куда мог полететь: Афганистан и Пакистан

Британское издание Independent опубликовало информацию, что Боинг-777 после исчезновения с радаров мог направиться в Афганистан или Пакистан, на территории, контролируемые боевиками движения «Талибан». Однако представители гражданской авиации Пакистана уже заявили, что обнаружить следы лайнера на радарах им не удалось.

Мальдивские острова

Как сообщило издание Haveeru Online, самолёт могли видеть над Мальдивскими островами. По словам нескольких жителей атолла Дхаалу, они видели, как над их домами на необычно низкой высоте пролетел большой пассажирский самолёт. Версия говорит о том, что управлявшие самолётом лица могли намеренно лететь на малой высоте, чтобы избежать попадания в зону действия радаров.

План полёта спасательно-розыскной операции самолёта MH370 Malaysia Airlines. Фото: Reuters

ФБР: курс самолёта заранее отработан на симуляторе

Во время обыска в доме пилота Ахмада Шаха полиция Малайзии обнаружила лётный тренажёр, в базе данных которого была загружена информация по пяти взлётно-посадочным полосам в районе Индийского океана. По предварительным данным, самолёт развернулся в соответствии с курсом, который был заложен в бортовой компьютер заранее. ФБР изучит жёсткие диски и попытается восстановить данные удалённых файлов.

3. Действия террористов

Интерпол: украденные паспорта

Интерпол считает маловероятной версию причастности террористов к исчезновению самолёта. В международной организации заявили, что нелегальный иммигрант-иранец, который оказался на борту лайнера и пытался добраться к своей матери во Франкфурт при помощи поддельных документов, не имеет отношения к терроризму.

Международная организация опубликовала имена нескольких подозрительных пассажиров — Саед Мохаммад Реза Делавар, 29 лет, и 18-летний Пурия Нурмухаммади. Интерполу не удалось обнаружить подтверждения принадлежности вышеназванных к какой-либо военизированной группировке. Оба этих пассажира приобрели билеты и поднялись на борт, используя украденные паспорта: один из них принадлежал гражданину Австрии, другой — гражданину Италии. Паспорта были похищены во время пребывания их владельцев в Таиланде.

СМИ: самолёт был сбит и разрушился в воздухе

Во время поисков самолёта Боинг-777 появились предположения о том, что самолёт мог быть сбит.

Эксперт Комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров считает, что самолёт мог исчезнуть только в результате полного разрушения в воздухе. Причиной этого мог стать взрыв на борту, столкновение с другим воздушным судном или попадание в самолёт ракеты.

Где ведутся поиски Боинга-777?

Вечером 24 марта стало известно, что пропавший малайзийский авиалайнер Боинг 777 разбился в южной части Индийского океана, сообщил премьер-министр страны Наджиб Разак.

«Основываясь на данных нового анализа, эксперты пришли к заключению, что Боинг 777 летел по южному коридору, и его последнее местонахождение определено в центре Индийского океана к западу от австралийского города Перт, этот отдаленное место, вдалеке от возможных мест посадки. Таким образом, я вынужден сообщить, что самолет окончил свой путь в южной части Индийского океана», - заявил Разак.

Он также отметил, что уже проинформировал об этом родственников пассажиров и попросил уважать их право на частную жизнь. Ранее об этом сообщили в Малазийских авиалиниях. Предположительно, никто из пассажиров не выжил.

Где искали Боинг-777?

8 марта в 02:15 на военном радаре малазийских вооружённых сил появился объект, следовавший над Малаккским проливом в нескольких сотнях миль к западу от последней точки контакта с бортом и далеко от маршрута в Пекин. Власти не исключали, что это мог быть пропавший самолёт. Однако информация не подтвердилась.

Зона поиска самолёта по состоянию на 17 марта составляла 2,24 миллиона квадратных морских миль. Поиски идут как на море, так и на суше. В розыске принимают участие 26 стран. Китай задействовал 10 космических спутников, 40 кораблей и 34 самолёта и вертолёта.

19 марта поисками рейса МН370 начали заниматься три самолёта австралийских ВВС, один борт из Новой Зеландии и один — из США. В зоне поиска также находятся три торговых судна. Зона австралийского поиска пропавшего самолёта на сегодняшний день составляет свыше 600 тысяч кв. км.

20 марта представители Австралийского управления морской безопасности (AMSA) заявили, что, основываясь на данных, полученных со спутников, и анализе всех возможных маршрутов следования авиалайнера, они концентрируют поиск пропавшего малайзийского самолёта в южной акватории Индийского океана.

В этот же день, 20 марта появилась информация, что у берегов Австралии найдены обломки самолёта, которые могли принадлежать пропавшему авиалайнеру компании Malaysia Airlines. Об этом сообщает Agence France-Presse со ссылкой на премьер-министра Австралии Тони Абботта. Однако информация не речь идёт об обломках малайзийского самолёта, пока не подтверждены.

Также 20 марта возобновила поиски пропавшего самолета Индия. Два индийских военных самолета проводили поисковую операцию в акватории между индонезийской столицей и Антарктикой. Малайзия попросила Индию провести поисковую операцию в южной части Индийского океана. Военно-воздушные силы Индии направили в вышеуказанную акваторию самолет Р-81 и транспортный самолет С-130J. Ранее Индия вела поиски пропавшего самолета в Андаманском море и Бенгальском заливе.

Утром 24 марта корабли и самолеты нескольких стран были сосредоточены на поиске пропавшего Боинга в южной части Индийского океана. В понедельник, 24 марта французский спутник зафиксировал плавающие объекты, которые могли иметь отношение к пропавшему самолету в 850 километрах к северу от той зоны, где до сих пор велись поиски. В связи с этим, зону поисков пропавшего малазийского Боинг 777-200 в Индийском океане было решено увеличить с 23 тысяч до 68,5 тысячи квадратных километров.

Также 24 марта стало известно, что белые объекты квадратной формы были замечены с борта китайского самолета в южной части Индийского океана.

В июле 2015 года на берегу острова Реюньон в 700 километрах от Мадагаскара была обнаружена деталь предположительно пропавшего самолета. На обломке сохранилась маркировка «657BB», что, согласно техническому описанию Боинг 777, соответствует закрылку.

В августе 2015 года международная следственная группа окончательно подтвердила, что найденный на острове Реюньон обломок крыла принадлежал Боинг 777, следовавшему рейсом MH370.

В начале марта 2016 года сообщалось об обнаружении обломка, который мог быть частью «Боинга», недалеко от мозамбикского побережья. Найденная деталь, предположительно, является частью стабилизатора горизонтального полета.

24 марта 2016 года правительство Австралии сообщило, что найденные на побережье Мозамбика фрагменты лайнера принадлежат пропавшему 8 марта 2014 года самолету Боинг-777 авиакомпании Malaysia Airlines. Установлено, что детали соответствуют панелям лайнера данной модели.

Оцените материал
Оставить комментарий (12)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах