Примерное время чтения: 2 минуты
4156

Зачем вводят дорожный налог с большегрузных фур?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. Суперномер: 322 ответа на ваши вопросы 25/11/2015
Ответ эксперта

«Грузовики массой выше 12 т наносят основной ущерб дорожному покрытию, - объясняет Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики. - Дополнительные сборы формируют средства дорожных фондов, которые расходуются на развитие дорожной сети и ремонт дорог». По словам  эксперта, большие транспортные компании несильно пострадают от введения платы. Акции протеста инициировали не торговые сети и не крупный бизнес, а мелкие перевозчики. В ответ власти снизили тариф с 3,06 до 1,53 руб. за км и объявили мораторий на штрафы до конца апреля. Но протестующие считают, что много платят: за топливо, плюс сбор с индивидуальных предпринимателей, плюс транспортный налог. Дагестанские дальнобойщики готовят марш на Москву.

«В других странах, например, вносится фиксированный платёж и на год выдаётся карточка для проезда, - рассказал «АиФ» Павел Горячкин, президент Союза инженеров-сметчиков. - У нас же из-за такой системы, по нашим расчётам, до 30% подорожает дорожное строительство, ради которого и вводят налог, - стройматериалы тоже перевозят по дорогам».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (4)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах