Примерное время чтения: 4 минуты
1854

Что делать, если у вас на руках авиабилеты «ВИМ-авиа»?

Сюжет Дело «ВИМ-Авиа»
Категория:  Транспорт
Ответ редакции
Стойка авиакомпании «ВИМ-Авиа» в аэропорту «Домодедово».
Стойка авиакомпании «ВИМ-Авиа» в аэропорту «Домодедово». Фото: РИА Новости/ Евгений Биятов

«ВИМ-авиа» массово отменяет чартерные рейсы. Сейчас 40 тыс. человек находятся за границей, еще 60 тыс. туристов не смогут отправиться на отдых по оплаченным путевкам и билетам. На руках у пассажиров почти 80 тысяч билетов. Что делать и чего ожидать в такой ситуации, АиФ.ru рассказал адвокат Олег Сухов:

«Если компания официально отменила все чартерные рейсы, то владельцы билетов этой авиакомпании могут писать заявление на возврат денежных средств даже по невозвратным билетам, а также заявление на расторжение договора. Это стандартная ситуация. 

Если компания объявила об отмене рейсов, она тем самым официально подтвердила невозможность исполнения взятых на себя обязательств. А отказ от исполнения подобных обязательств является основанием для возврата уже полученных авиакомпанией денежных средств.

Если в связи с вынужденной отменой своей поездки люди понесли какие-то убытки, то они имеют право на компенсацию таких убытков и возмещение морального вреда в обязательном порядке, также должна быть выплачена неустойка, если деньги не будут возвращены. В последнем случае надо написать претензию, указать срок возврата денег, убытков и морального вреда. Компания при этом выплатит штраф в размере 50% от суммы, которая не была возвращена и неустойку — от 1% до 3% в день. Но суды ее снижают, поэтому заранее неизвестно, какая она будет. Это стандартная классическая схема действий пассажиров в подобной ситуации.

Но тут важно не забывать вот о чем: если у компании финансовые проблемы, то не исключено, что она не сможет вернуть деньги, она просто обанкротится. Тогда люди могут потерять заплаченные за билеты средства, несмотря на то, что имеют право на возврат, возмещение морального ущерба и выплату им штрафов и неустойки».

25 сентября 2017 года авиакомпания «ВИМ-Авиа» полностью прекратила чартерные перевозки из-за финансовых проблем. Ранее компания многократно задерживала чартерные рейсы в России и за рубежом.

Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько попросил правительство России о финансовой помощи «ВИМ-авиа» хотя бы до 15 октября 2017 года, чтобы перевезти большинство пассажиров, передает «Интерфакс». Гостиницы и сопутствующие расходы во время пребывания туристов за рубежом уже оплачены туроператорами, поэтому денежная помощь от государства помогла бы выполнить большую часть обязательств перед людьми с билетами этой авиакомпании.

26 сентября 7 авиакомпаний («Уральские авиалинии», «АйФлай», «Ред Вингс», «НордСтар», «ИКАР», «Северный ветер» и «Якутия») договорились о том, что займутся перевозкой пассажиров «ВИМ-авиа». Все рейсы этой компании уже переведены во Внуково. Средства на перевозку и обслуживание пассажиров выделит государство.

«ВИМ-авиа» обвиняется в мошенничестве в особо крупном размере. Против компании возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ за хищение денежных средств пассажиров должностными лицами.

Возврат билетов

Во вторник «ВИМ-авиа» на своем официальном сайте разместила инструкцию по возврату билетов. В частности, пассажирам, оформившим билеты через сайт авиакомпании, нужно отправить запрос о возврате билета на адрес электронной почты helpdesk@vim-avia.com, в котором пассажир указывает ФИО, номера рейсов, даты вылета, номер электронного билета, номер брони и телефон. После получения запроса оператор авиакомпании «ВИМ-АВИА» направит пассажиру письмо с указанием сборов за возврат и с просьбой подтвердить возврат. После подтверждения пассажиром возврата оператор производит операцию возврата и высылает на электронную почту пассажира справку о возврате.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах