Примерное время чтения: 2 минуты
1215

Что такое сертификат эксплуатанта?

Категория:  Доступная экономика
Ответ редакции

Последнее обновление: 26.10.2015 г.

В понедельник, 26 октября, «Трансаэро» полностью прекратила осуществление полётов, это связано с тем, что Росавиация ранее аннулировала сертификат эксплуатанта перевозчика. На сайте «Трансаэро» написано, что всех её 100 тысяч клиентов обязуется перевезти «Аэрофлот» и при необходимости другие авиакомпании.

 АиФ.ru рассказывает, что такое серификат эксплуатанта и почему «Трансаэро» его лишилась.

Сертификат эксплуатанта — это основной документ, подтверждающий соответствие авиакомпании нормам российского и международного законодательства. Без этой лицензии юридическим лицам запрещается осуществлять любую перевозку пассажиров по воздуху. 

Что стало причиной аннулирования сертификата «Трансаэро»?

20 октября эксперты Росавиации завершили проверку деятельности компании «Трансаэро». Согласно акту, её неудовлетворительное финансово-экономическое положение* негативно сказывается на качестве оказываемых перевозчиком услуг.

««Трансаэро» испытывает острый дефицит средств, необходимых для тренажерной подготовки экипажей, поддержания летной годности многочисленного и разнотипного парка воздушных судов, своевременного ремонта и технического обслуживания самолетов, что могло формировать дополнительные риски и угрозы для безопасности авиаперевозок», — сообщают в Росавиации.

Сможет ли «Трансаэро» восстановить аннулированный сертификат?

Нет. Приказом Росавиации от 21 октября сертификат авиакомпании аннулирован с 26 октября текущего года. Аннулированный сертификат не восстанавливается.

Сможет ли «Трансаэро» получить новый сертификат?

Да. Если «Трансаэро» устранит все замечания Росавиации и предоставит финансовые гарантии выполнения обязательств по перевозке пассажиров, то компании могут разрешить вновь заниматься перевозками.


*Выручка от перевозок «Трансаэро» за шесть месяцев 2015 года составила 48 млрд руб., а сумма долгов превышает 250 млрд руб., из которых 150 млрд руб. — обязательства по лизингу, 20 млрд руб. — задолженность перед аэропортами и топливозаправочными комплексами. Банкам авиакомпания задолжала около 80 млрд руб., крупнейшим кредитором выступает Сбербанк, а также ВТБ и Внешэкономбанк (ВЭБ).

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах