Как выбрать лучшее место на борту самолёта?
Если вы хотите сделать перелёт максимально комфортным, есть смысл заранее выбрать себе место на борту. На сайтах многих авиакомпаний за 24–30 часов до вылета начинает работать услуга онлайн-регистрации на рейс. Если же по каким-то причинам вы не смогли ей воспользоваться, стоит приехать пораньше в аэропорт — сотрудники авиакомпании выдадут билеты на понравившиеся вам свободные места.
АиФ.ru рассказывает, на что следует обращать внимание при выборе места на борту лайнера.
Изучите салон вашего лайнера
При выборе места в лайнере не стоит полагаться на свой опыт, так как у разных авиакомпаний у одной и той же модели самолёта может быть разное расположение кресел. Если вы ранее чем за сутки хотите ознакомиться с салоном лайнера, на котором полетите, воспользуйтесь сайтом www.seatguru.com. На этом портале в графе Airline напишите латиницей название вашей авиакомпании, в графе Flight — номер рейса, в графе Date — дату вылета. После нажатия на кнопку Go вы увидите на экране схему размещения пассажирских кресел в салоне.
На сайте можно узнать не только схему салона, но и другую информацию о борте: есть ли телевизоры в спинках кресел, где находятся розетки и какой интервал между рядами. На раскладке зелёным цветом отмечены самые удобные места, красным — которых лучше избегать.
Если же вы по какой-то причине не смогли посмотреть схему расположения кресел в интернете, то с описанием салона также можно ознакомиться непосредственно на стойке регистрации в аэропорту. Сотрудники авиакомпании предоставят вам всю интересующую вас информацию.
Определите, какие места вам больше всего подходят
У каждого своё мнение о лучшем месте в салоне. Одни любят смотреть в иллюминатор, другие — сидеть поближе к проходу, чтобы, не беспокоя соседа, иметь возможность выйти в проход. Поэтому перед выбором кресла определитесь, что требуется именно вам.
– места в начале салона
Преимущества:
Пассажиры получают напитки и еду в первую очередь. В отличие от хозяев хвостовых кресел, они не ограничены в выборе. Кроме того, тем, кто сидит спереди, зачастую будет проще покинуть борт лайнера после посадки.
Недостатки:
В этой части самолёта устанавливаются крепления для детских колясок или люлек, а также сюда сажают пассажиров с маленькими детьми, которые могут плакать и баловаться во время перелёта.
– места после аварийных выходов
Преимущества:
Пассажиры могут удобно разместиться. Расстояние до следующего ряда несколько увеличено, что позволяет лететь с комфортом — вытянуть ноги и встать, не беспокоя соседей.
К аварийным выходам не сажают пассажиров с детьми, так как предполагается, что там должен сидеть человек, который будет способен помочь стюардессам открыть аварийный выход и провести эвакуацию пассажиров. Поэтому шумных детей на таких местах не будет.
Недостатки:
Ручную кладь придётся убрать на багажную полку, так как правила безопасности не разрешают ставить вещи в проходе к аварийному выходу — ни под своё, ни под кресло впередисидящего пассажира ничего положить нельзя.
– места, которые расположены перед аварийными люками
Недостатки:
Спинки кресел в этих рядах зафиксированы и не откидываются назад. Это сделано для того, чтобы не блокировать подходы к аварийным люкам.
– места над крылом самолёта
Недостатки:
Места прямо над крылом не позволяют рассмотреть открывающиеся виды.
– места в хвосте
Преимущества:
Преимуществом места является его безопасность. По статистике, из всех уцелевших в авариях пассажиров 67% сидели именно в хвосте.
Кроме этого, если самолёт не забит под завязку, то большинство свободных мест обычно бывает именно в хвостовой части, так что можно будет занять сразу несколько кресел, удобно разместившись.
Недостатки:
В хвостовой части самолёта находятся туалеты и бортовая кухня, также на последних рядах не всегда бывают иллюминаторы, поэтому наблюдать за открывающимися видами с высоты не получится. Кроме этого, на последнем ряду может не откидываться спинка.
Если вы летите с короткой пересадкой, то лучше не садитесь в самый хвост, так как выйти можно будет только после того, как самолёт покинут впередисидящие пассажиры. В таком случае вы рискуете опоздать на рейс.
Во время полёта при раздаче блюд, если вы не заказали спецпитание на борту, вам может не хватить желаемых блюд и напитков.
– место возле иллюминатора
Преимущества:
Можно наблюдать за открывающимися в иллюминаторе видами. Также пассажир, сидящий у окошка, в отличие от человека, занимающего кресло у прохода, застрахован от падения сумок с багажной полки во время жёсткой посадки или же по причине неплотно закрытой полки. Хозяин такого кресла предоставлен сам себе, его не потревожит сосед, которому захотелось в туалет.
Недостатки:
С места у иллюминатора сложнее выйти в туалет. Такие пассажиры обычно позже выходят из самолёта, чем их соседи, сидящие у прохода.
– место у прохода
Преимущества:
Можно иногда вытянуть ноги в проход, беспрепятственно вставать, ходить в туалет, а также немного раньше успеть к выходу после посадки самолёта.
Недостатки:
Возле вас будут проходить пассажиры и бортпроводники с тележками. Также придётся вставать всякий раз, когда соседи захотят подняться со своего кресла.
– места «посерединке»
Это «нейтральные» места. Сочетают в себе некоторые плюсы и минусы кресел у иллюминатора и кресел у прохода.
– места с теневой стороны
При выборе места стоит учитывать направление полёта, чтобы солнце не слепило глаза. Если полёт выполняется в светлое время суток по направлению восток – запад, места нужно выбирать справа, если запад – восток, то слева. Если утренний рейс совершается в направлении север – юг, то следует учитывать, что солнце будет с левой стороны, а если с юга на север, то с правой.