В уютном дворике театра гостей премии, а также многочисленных фотографов и прочих представителей прессы традиционно бравурными мелодиями встречал оркестр. Если, как говорят, театр начинается с вешалки, то Премия Табакова начинается именно с этого дворика. Отсюда в зал никто не спешит — как на встрече старых друзей — все общаются, обмениваются новостями и спешат сделать совместные селфи.
После того как все места в зале были заняты, на сцене появился неизменно бодрый и озорной Олег Павлович. Не любитель пафосных и длинных речей, Табаков лишь сказал: «За 20 лет, что существует премия, изменилось многое. А премия продолжает жить. И она не спущена сверху. Когда награды вручают государственные организации — это, конечно, замечательно. Но когда это делаем мы сами, профессионалы, это, может быть, важнее всего. Когда ты вынимаешь премию из своего кармана (денежный эквивалент премии составляет 100 тысяч рублей — прим. автора), бываешь особо внимателен и бережлив к объекту награждения… Ну что тут говорить — давайте уже перейдём к раздаче «слонов»!»
В числе первых премии получили:
Драматург и режиссёр Александр Молочников за создание спектакля «19.14», посвящённого 100-летию начала Первой мировой войны.
Худрук Театра имени Пушкина Евгений Писарев: как сказал Олег Павлович — за талантливое возвращение в сознание зрителя одной из самых ярких страниц истории русского театра — камерного театра Татирова и Коонен.
Режиссёр Марина Брусникина, получая из рук мэтра премию за создании цикла «Мхатовские вечера. Круг чтения», сказала: «В нашем театре я никогда не встречала никаких трудностей! Мои самые безумные инициативы всегда поддерживались, и за это вам особое спасибо, Олег Павлович!» «Пожалуйста…» — благодушно ответил мэтр и как бы незаметно, игриво исподтишка передал Брусникиной конверт с деньгами.
Передавая конверт с денежным вознаграждением в руки Авангарда Леонтьева, Табаков шёпотом уточнил: «Ты точно передашь ему деньги?» — чем вызвал смех в зале.
— Лёша просил перечислить всю сумму в благотворительный фонд «Артист» Евгения Миронова, — взял слово Леонтьев. — Я хотел бы отметить, что Лёша из числа тех людей, на плечи которых свалилось то, что мы, взрослые, много лет назад затеяли — а именно этот театр. Здесь же был угольный склад. И они, молодые артисты, выносили отсюда уголь, мусор и прочий хлам. Это они наводили здесь эстетический порядок с помощью профессиональных строителей, которые до подобных вещей не опускались…»
Самые бурные овации в зале прозвучали после того, как Олег Павлович объявил: «За любовь и особое отношение к героям фильма «Левиафан» награждается режиссёр Андрей Звягинцев!»
— Я снял всего четыре фильма, но уже в третий раз получаю за них именную премию Табакова, — сказал в ответном слове Звягинцев. — По-моему, вы, Олег Павлович, ко мне очень неравнодушны, что не может не радовать!
— Ну, мы привыкли уже, что ты снимаешь, а мы награждаем… — как бы смущённо заметил Табаков.
— Я буду стараться и впредь, — продолжил Звягинцев. — Мне особенно приятно бывать в этом зале. Когда попадаешь в среду, где все действительно друг друга понимают и чувствуют с невероятной глубиной и тонкостью, испытываешь особые эмоции. Это сегодня большая редкость.
Также премий были удостоены: художник-постановщик Николай Симонов, актриса и педагог Анна Гуляренко, меценат Михаил Гуцериев и многие технические работники театра.
Ну а в конце церемонии вручения премии неожиданный подарок своему руководителю преподнесли мхатовцы. Они подарили ему золотую брошь с бриллиантом за его роль в спектакле «Юбилей ювелира». Олег Павлович показушно схватился за сердце, искренне всех поблагодарил, после чего в свойственной ему манере добавил: «Ну хватит нам тут болтать уже, пойдёмте выпьем и закусим немного! Давайте все на фуршет!»