Разделяю возмущение. Тексты песен поп-шлягеров действительно часто похожи на бред сумасшедшего. Мозг закипает, если анализировать то, о чём поётся в некоторых песнях. Если раньше в той же «Песне года» называли авторов шлягеров, то сегодня их не указывают - думаю, по той причине, что «производителям» просто стыдно за свои «изделия». Подозреваю, что и артисты, исполняющие такие «шедевры», и авторы песен просто прогуливали уроки русского языка в школе.
«Золотой какафон»
Далеко ходить не надо - достаточно пробежаться по хит-параду «Золотой граммофон» на «Русском радио». Каюсь, но я до сих пор не знаю, как правильно прочитать, а главное - перевести на русский язык название этой группы - «5sta Family». «Пятьста Фэмили»? «Пятьсот фамилий»? «Пять по сто для моей семьи»? Ну, в конце концов это не так важно. Их свежий хит «Вместе мы» - просто россыпь «фразеологизмов». «Это ток, не моргай - спугнёшь мечту. Она слишком хрупка» - поют участники группы.
Воображение сразу же рисует такую картину. Глухая российская провинция. В домах давно нет электричества. Холодно, зябко, темно, неуютно. Лучина на подоконнике в спальне, на кухне керосинка. И тут врубили ток. Все ликуют: «Дали свет!» И вот, чтобы не «спугнуть ток», о котором давно мечтали жители обесточенных домов, они друг другу советуют: «Не моргай - спугнёшь мечту». А «хрупка» она потому, что нет уверенности, что электричество опять не вырубят. Но, с другой стороны, с какой же интенсивностью нужно моргать, чтобы спугнуть ток?
Далее участники «Пять по сто» поют: «Мигают датчики чувств, я лечу над землёй. Эйфория, как импульс, между мной и тобой. Кто мы друг другу? Ритмы дыхания, звёзд сияния». То есть «замигали»-таки электрические счётчики-датчики, люди оживились, у них проснулись чувства. И в этот самый момент, когда радости, казалось, нет предела, кто-то из тех, о ком поётся в песне, зачем-то полез в электротрансформаторную будку, и его так ударило «импульсом», что наступила реальная «эйфория». И в этом состоянии уже сложно понять, «кто мы друг другу» - то ли «ритмы дыхания, то ли звёзд сияние». В общем, все умерли. Грустная песня.
«Грусть-тоска» обязательно должна присутствовать в песне, в том или ином виде. Это залог продвижения хита. Не удержались от соблазна поддать «грустинки» молдавский певец Дан Балан и украинская певица Вера Брежнева, дуэтом спевшие «Лепестками роз». «Попытаюсь и войду в твою любовь, словно кровь, автостопом прямо к сердцу доберусь, где приходит грусть. И лепестками слёз ты уйдёшь всерьёз со мной...» - грустят в песне они. Много в этом произведении «неологизмов». Чего стоит лишь «войти в любовь». Это, как я понял, исповедь убийцы, который полоснул возлюбленную ножом «автостопом к сердцу». Тут вам и кровь, и слёзы, и любовь. Короче, тоже все умерли.
Грустит по утраченной любви и Филипп Киркоров. Мы можем только догадываться, кому он адресует своё песенное послание «Сердце ждёт». «Сердце ждёт, - поёт король ремейков, - но только в нём не тает лёд разбитых дней». «Лёд разбитых дней» звучит так же абсурдно, как «Снег размазанных по стеклу угасших лет» (Последнюю фразу я сам придумал. Правда, красиво? Бесплатно дарю нашим стихоплётам.)
Бывший подопечный Филиппа Дмитрий Колдун, которого Киркоров чуть до смерти не «запродюсировал» на «Евровидении», попал в хит-парад «Русского радио» с песней «Облака-бродяги». Они (облака-бродяги) у Колдуна «смеются в ответ», а «время потерялось, чтобы больше не очнуться». Если бы у Колдуна всё-таки нашлось время и он заглянул в учебники русского языка, то, может быть, до него бы дошло, что время не может «очнуться», если оно «потерялось».
Друг Киркорова Николай Басков недавно потряс почтеннейшую публику откровенно эротическим клипом на песню «Странник». В нём он предстаёт в образе римского императора Калигулы, забредшего на сексуальную оргию, где смешались в кучу тигры-люди. За ним по пятам (в клипе) ходит актёр Вячеслав Манучаров в образе древнеримского юноши и смотрит на Баскова-цезаря с вожделением. Но Басков уходит (видимо) в опочивальню не с Манучаровым, а с тигром. К чему я так подробно описываю клип? А к тому, чтобы процитировать слова песни, которые никак не связаны с сюжетом видеоролика. «Две минуты - и отходит прочь поезд, - поёт Калигула-Басков, - что идёт не вдаль, а в ночь. Без маршрута и без поворотов, расписание уже никто не смотрит». Казалось бы, при чём здесь цезарь, тигр и Манучаров? Думаю, Басков где-то нашёл свидетельство того, что в Древнем Риме уже ходили поезда, но только не по расписанию и без поворотов. То есть по прямой. Вот такая историческая сенсация.
Причём искреннее всех в этом видеоклипе ведёт себя тигр, который откровенно зевает.
Недавно в Интернете появились совместные фотографии Баскова и Волочковой, которые провели «медовую неделю» на Мальдивах, где балерина привыкла обнажаться. Не отказала она себе в этом удовольствии и на этот раз. Коля разделся не до конца, остался в плавках. Честно говоря, выглядит он совсем несексуально, не альфа-дог, не атлет. Наверное, поэтому и решил певец добавить сексуальности в клип хотя бы таким вот нелепым образом в буквальном смысле.
Запевший парикмахер Сергей Зверев не так давно тоже решил отметиться на «сексуальном» поприще. И даже выпустил клип на песню «Давай я тебя раздену». «Давай я тебя раздену, чтобы одеть, - поёт Зверев, - давай я тебя одену, чтобы раздеть. Все мои сантиметры лишь для тебя, все мои сантиметры любят тебя». Насколько я понял, сам парикмахер любить не способен, за него это делают «сантиметры». Так и хочется попросить Сергея: «Не надо раздевать, лучше постриги».
Но ещё дальше и, я бы даже сказал, глубже в своих сексуальных фантазиях заплыл Валерий Леонтьев. Его «нетленка» в Интернете так и озаглавлена - «Кончайте, девочки, кончайте». По сюжету песни лирический герой Леонтьева плывёт по морю на баркасе, который разваливается у «острова весёлых женщин». Спасшегося моряка весёлые женщины укладывают на «жареный песок». Сахарный? «И в рот хотят, и в рот хотят, - напевает исполнитель, и, пока слушатель рисует себе сцены из порнофильмов, певец гасит разбушевавшиеся фантазии продолжением, - налить мне ананасный сок». Припев, впрочем, вновь возвращает слушателя к эротике: «Кончайте, кончайте… Кончайте, девочки, кончайте. Со мной шутить. Кончайте, девочки, кончайте. Меня будить». Я вижу, как лицо добропорядочного читателя залила краска стыда от неловкости за мэтра отечественной эстрады. Но, как спел более юный коллега Валерия Леонтьева Иван Дорн (в песне «Стыцамен»), «для десятка из ста мысль песни проста - не надо стесняться».
Волочкова из рояля
Нашим поп-звёздам действительно уже нечего стесняться. Они напрочь потеряли стыд. На «Рождественских встречах» (представляете, на Рождество!) Аллы Пугачёвой другой распевшийся стилист, Алишер, и участница «Комеди вумен» Екатерина Варнава спели дуэтом песню с таким речитативом: «Кому теперь кричать: «Респект, жара, Зачёт!»? Лишь на хрустящий звук банкнот у них встаёт!»
P. S. Ну а напоследок хочу порадовать вас перлами, подслушанными в новом сезоне проекта «Две звезды», стартовавшем на Первом канале. Прочтите и вдумайтесь. Закадровый голос: «Александр Михайлов любит музицировать в компании своей гитары». Тот же голос: «Полина Гагарина - автор и композитор собственных песен».
Денис Клявер: «Я уже втянулся в Леру, потому что она очень обаятельная и светлая».
Юдашкин про Волочкову: «Я всегда знал, что Анастасия - экспериментатор. И она не боится ничего. Она может выйти из рояля, из-под сцены».
Он же про Никиту Преснякова: «Для меня его выход на сцену - это какое-то такое очень собственное понимание того, как из маленького мальчика вырос клипмейстер».
Владимир Полупанов Журналист еженедельника «Аргументы и Факты» |