Назад в детство
Сергей Грачёв, «АиФ»: Анастасия, для вас «Поющие под дождём» - далеко не первая работа в мюзикле, есть с чем сравнивать. Какой новый опыт приобрели?
Анастасия Стоцкая: Это моя первая драматическая роль в мюзикле. Я не пою и не танцую - за исключением одного смешного номера, где моя героиня напевает мимо нот. Зато раскрываю комедийную сторону своего таланта. Я играю Лину Ламонт - роскошную голливудскую диву 30-х годов, золотого века Голливуда. Она блистает в немых фильмах, но сталкивается с трудностями звукового кино: Лина обладает неприятным визгливым голосом и говорит с сильным акцентом. В этой комедийной роли я могу хулиганить от души, не опускаясь, конечно, до какой-то вульгарности и мультяшности.
- А вам не сложно весь спектакль говорить высоким голосом?
- Сложно. Но ещё сложнее было этот голос найти и, разговаривая им, сохранять манеры звезды, лоск кинодивы. Многие думают, что я могу посадить голос. Но при правильном владении своим артикуляционным аппаратом и при проверке у фониатра можно не волноваться. Главная сложность этой роли - не бояться быть смешной и максимально раскрепоститься.
- В основе мюзикла одноимённый фильм 50-х годов. Вы его видели?
- Конечно, я его видела. А как только узнала о кастинге, ещё раз пересмотрела. Кстати, он признан лучшим американским фильмом-мюзиклом за 100 лет!
- А под дождём-то вы танцуете?
- Во время действия спектакля, а именно в конце первого и второго актов, на нас обрушивается целых 12 тонн воды! Представляете?! Знаю, что некоторые в Интернете сетовали: «Почему дождь не льёт весь спектакль?!» Дорогие зрители, наш мюзикл - это не шоу дождя, а прежде всего музыкальный спектакль. Но дождь у нас - полноправное «действующее лицо». В финальном номере я вместе со всеми артистами танцую и пою под дождём, разбрызгивая воду в зрительный зал. Это, конечно, удивительные ощущения - возвращение в детство. Все мы любили когда-то бегать по лужам. Кстати, вода у нас тёплая, около 30 градусов.
Издержки сцены
- Под дождём, пусть и тёплым, можно запросто простыть. Что вы лично делаете, если сразил грипп, простуда, а вам надо спектакль играть?
- Для артиста разве что смерть - уважительная причина не явиться на работу. Ну что делать - даже с простудой выходим. Кстати, Джин Келли в одноимённом фильме свою знаменитую сцену под ливнем танцевал с воспалением лёгких и температурой под 40. В каждой работе свои издержки. Но зрителю этого знать не нужно. Долг артиста - дарить людям праздник. На нашем спектакле зрители получают настоящий заряд бодрости и оптимизма.
- Для рядового зрителя что спектакль в каком-нибудь репертуарном театре, что мюзикл - это просто действо на сцене. Если говорить о специфике, то чем одно отличается от другого?
- При кажущейся лёгкости мюзикл - вообще самый сложный театральный жанр. Что такое спектакль в классическом понимании? Грубо говоря, можно поставить стул и, сидя на нём, произносить монологи. Это уже будет спектаклем. А в мюзикле мы поём и танцуем! Знаете, сколько месяцев актёры постановки осваивали степ, в принципе чуждый для России танцевальный жанр? Около полугода! В том числе целый месяц - с утра до ночи - тренировались в Лондоне плюс два месяца ежедневных репетиций в России. Вообще у нас задействовано огромное количество персонала - не меньше, чем на съёмках кинофильма!