«В том, что отец не снимает меня в своих фильмах, вижу некий акт уважения: он верит, что я могу достичь очень многого без его помощи», - призналась Александра Урсуляк, дочь режиссёра Сергея Урсуляка, актриса, исполнительница роли Велмы Келли в мюзикле «CHICAGO».
Лёгкий жанр
Валентина Оберемко, «АиФ»: Александра, Велму Келли, главную героиню мюзикла «CHICAGO», которая безжалостно убила своего мужа, в мюзикле суд оправдывает. А вы можете её оправдать?
Александра Урсуляк: Велма меня заинтересовала не потому, что кого-то убила, хотя эта изящная жестокость только придаёт ей некий шарм. Она шикарная красотка, танцовщица, певица, соблазнительница. Это не драматический спектакль про женщину-убийцу, грех носящую или кающуюся. Это особый жанр - кабаре, где весь фокус в том, что никому не стыдно, хотя все поубивали своих мужей. Это путь к славе, популярности, богатству - всему тому, что так любит и ищет испорченное и избалованное общество.
А вообще мюзикл не гнетёт душу ни артистов, ни зрителя. Приходя на наш мюзикл, публика, безусловно, отдыхает, слушает приятную музыку в исполнении оркестра, видит яркий свет, соблазнительных женщин в откровенных костюмах. Мюзикл помогает зрителям понять, что всё не так плохо, что в жизни тоже есть веселье, кабаре.
- Чтобы играть в мюзикле, нужно обладать не только актёрским талантом, но и хорошими голосом и пластикой.
- Я немного пела и танцевала в Театре им. А. С. Пушкина, где работаю уже 11 лет, но всё-таки в мюзикле нужно более серьёзное и профессиональное умение и по части вокала, и по части танца. Поэтому я занималась с замечательными педагогами Ириной Кашубой и Аллой Куликовой.
Для меня самое сложное в мюзикле, что нужно одновременно петь, танцевать и играть, то есть быть и драматическим артистом, и хорошим вокалистом, и танцовщиком.
- Вас после премьеры окрестили русской Лайзой Миннелли. Вам это льстит?
- Конечно, я обожаю Лайзу Миннелли. Два года назад была у неё на концерте в Париже. В конце спектакля она сказала: «Ой, что-то я устала» - и сняла каблуки. Потом: «Ребята, не могу больше в парике» - и сняла парик. Потом решила: «К чёрту ресницы!» - и отклеила ресницы. Допевала концерт почти в чём мать родила. Но влюбила в себя всех, покорила своей эксцентричностью и разбила сердца. Думаю, что в этом мы с ней похожи - я, как и Лайза, страшная хулиганка. (Смеётся.)
«Тело есть тело»
- В мюзикле у вас достаточно откровенные наряды, в спектакле «Ромео и Джульетта» вам вообще пришлось обнажиться. Многие актрисы говорят, что принципиально отказываются от таких предложений. А вы?
- Уже давно все и в кино, и в театре одеваются и раздеваются - никто не стесняется. Чего тут бояться? Как меня могут воспринять родные, которые меня видели в детстве полностью обнажённой? Тело есть тело. Мы все бываем голыми - хотя бы в душе. Если кто-то этого стесняется, значит, он недоволен собой.
- Вы как-то признались, что старшая дочь Аня тоже хочет быть актрисой. Насколько я знаю, ваш папа, режиссёр Сергей Урсуляк, был против того, чтобы вы выбрали актёрскую карьеру. Вы папиному примеру не следуете?
- Мне кажется, если человек чего-то хочет, он должен осуществлять свои мечты. Я пытаюсь объяснить, чтобы дочь знала: актёрская профессия стоит больших усилий, и, если она их будет прилагать, наверняка её будет ждать большой успех.
А папа действительно был против моего поступления в театральный институт, не хотел мне помогать. Он считает, что актриса - это не та профессия, которая ему как папе даст уверенность, что я живу хорошо и счастливо. Ведь актёрская профессия и правда не даёт никаких гарантий. Но теперь отец понимает, что я добилась успеха, я востребованная актриса, а не сижу дома, жду предложений и играю в ванной перед зеркалом.
В том, что отец не снимает меня в своих фильмах, вижу некий акт уважения: он верит, что я могу достичь очень многого без чьей-то сильной руки. И мне это даёт возможность спокойно спать и знать, чего я стою.