Интересные роли не падают с неба, они достаются благодаря упорной работе. Для того чтобы попасть в мюзикл CHICAGO, артистке пришлось пройти жесткий кастинг, но, как оказалось, это было не самое сложное. Впереди Макееву ожидали многочасовые тренировки и постоянная проверка на прочность.
Испытание
Настя, в одном из интервью вы сказали, что к мюзиклу вас готовили, как к Олимпиаде. Что это значит?
Анастасия Макеева: В моей жизни не было еще ни одного проекта, чтобы я испытывала такую сильную физическую нагрузку и даже периодически теряла надежду на то, что я способна все это сделать. Я несколько раз в слезах приходила увольняться. Мне казалось, что я не очень к этому расположена, не достойна такой роли и не буду соответствовать высокому уровню этого проекта.
Вокально для меня это несложный спектакль, а вот что касается актерской составляющей – это колоссальные затраты. В мюзикле у меня есть монолог, который длится почти десять минут. Все это время я нахожусь на сцене одна. И это при том, что в проекте не используются шикарные костюмы, декорации, 3D-технологии, трюки… В этом спектакле вся сцена отдана под оркестр, для выступления артистам остается 1/3 всего пространства – это маленькая полоска. Сцена черная и из костюмов у меня два черных платья, которые почти ничем друг от друга не отличаются, и один пиджачок. Получается, что есть только ты и 1700 людей, которые жаждут зрелищ.
– Как вы думаете, почему этот мюзикл так популярен и уже 20 лет идет на Бродвее?
– Почему мы до сих пор смотрим фильм «С легким паром», хотя там нет экшена и зрелищ? Просто есть история, есть талантливые люди, которые передают ее очень искренне. Зрители сейчас избалованны разными технологиями. Скоро и артисты будут не нужны, за них будет играть компьютер. Но чем больше появляется суррогата и замены чего-то человеческого, тем больше люди начинают чувствовать дефицит в искреннем и настоящем. Поэтому тема этого мюзикла всегда будет актуальна.
– Вы – единственная исполнительница роли Рокси. В общей сложности вам предстоит за весь сезон сыграть больше 250 спектаклей. Каково осознавать, что именно вас, а не кого-то другого выбрали на эту роль?
– С одной стороны – это безумно лестно, несмотря на то что там две героини – Велма и Рокси, но мы же прекрасно понимаем, о ком эта история. Есть даже фильм 1942 года, который называется просто «Рокси Харт», а не CHICAGO. Это история реальной девушки о том, как она попадает в тюрьму и завидует успешной карьере Велмы. Но я понимаю, что это еще и огромное испытание. У меня в ноябре было 32 спектакля. Я думала, что будет 30, меня просят играть столько, сколько я могу. Возможно, я играла бы еще больше, если бы не спектакли в Театре Моссовета. Но это испытание я выбрала себе сама, мне Господь подарил такой шанс.
Мечты сбываются
– И вы решили не упускать момент?
– Восемь лет назад я дико мечтала о театре, мне его очень не хватало. Сегодня это получилось, и отвергнуть такой дар было бы большой неблагодарностью. Не зря говорят: мечтайте осторожнее – мечты сбываются. Люди очень нетерпеливы, мы посылаем на небеса письма с просьбами, но нас много и пока они дойдут, должно пройти время. А мы не дожидаемся, бросаем свою мечту и начинаем думать о чем-то другом. Но если вы проанализируете свою жизнь, то поймете: то, чего вы когда-то хотели, обязательно сбывается, просто это происходит в момент, когда вы не придаете этому такого большого значения, как раньше. Поэтому надо хотеть чего-то одного на протяжении многих лет, и тогда все сбудется.
– Получается, вы на весь театральный сезон отказались от съемок в кино и каких-то других проектов?
– Да. Кого-то это может испугать, потому что это потеря большого количества денег, которые можно заработать. Не секрет, что театр – это не самая выгодная финансовая история для артиста. Но для меня любовь зрителя важнее коммерческих проектов. В театре ты проживаешь настоящую жизнь артиста.
– Откуда у вас такая любовь к театру?
– Каждый день ты общаешься с людьми на сцене, к тебе, как на исповедь, приходит больше 1,5 тысячи человек, которые хотят, чтобы ты увел их от проблем, ответил на их вопросы, выслушал их. Это кажется странным, потому что вроде бы я говорю со сцены, но на самом деле выслушиваю я их, а не они меня, потому что я чувствую энергию зрителей, вижу их реакцию. Есть врачи, которые лечат наши тела, а есть актеры, которые лечат души. От того, как мы это делаем – искренне или нет, зависит то, с каким настроением человек покинет театр. Мне иногда зрители пишут о том, что они несколько дней находятся под сильным впечатлением. Конечно, кто-то просто приходит развлечься, но есть и те, кто испытывает в театре сильные эмоции и делает определенные выводы.
Сумасшедшая
– Настя, как можно одну и ту же роль играть 32 раза в месяц? Я бы уже на 20‑м разе заскучала…
– Когда я была на Бродвее, я задала вопрос главной исполнительнице Рокси Харт – Пейдж: «Скажите, что нужно делать, когда мне надоест играть и я не буду чувствовать драйва при выходе на сцену? Я же понимаю, что зрители не виноваты и для них любой спектакль должен выглядеть, как премьера». Она улыбнулась и сказала: «Вы сумасшедшая? Я не знаю, как вы будете это делать. Я играю спектакль полтора месяца и четыре месяца снимаюсь в кино. Я не играла никогда 250 спектаклей подряд».
И я поняла, что я первая артистка в России, которая будет играть по бродвейской системе, но если там контракт с артистом заключают на несколько недель, то у меня этот контракт на целый театральный сезон. Так что я буду первопроходцем.
– А что ваш супруг думает о таком самоотверженном подходе к работе?
– Глеб – сам творческий человек, поэтому понимает меня. У него тоже есть определенные мечты, поперек которых я никогда не становилась. Когда он уезжал в Америку на 3,5 месяца, я понимала, что, как женщина, я теряю своего мужа на определенное количество времени, но я не имею права сковывать его мечты. Это очень важный момент – научиться быть не эгоистичным в своих отношениях с человеком, а понимать, о чем он мечтает и чего он в жизни хочет. Перед началом проекта мы с Глебом совещались, и он не так легко, но принял мою позицию, хотя понимал, что у него жены не будет дома целый год и вечером я буду только отдыхать и восстанавливаться. Но он согласился, несмотря ни на что.