Примерное время чтения: 6 минут
194

Алексей Зимин: «Законы Ньютона променял на кухню!»

ТВ-ГИД № 14. Тина Канделаки и Ксения Собчак. Скандальные разборки из-за денег 03/04/2013
Алексей Зимин. Фото: РИА Новости
Факты
  • Родился 13 декабря 1971 года в подмосковной Дубне.
  • Работал редактором программы «Международная панорама». Параллельно пел в ирландской рок-группе и искал следы арийских племён на южных границах бывшего СССР.
  • Был глав­редом GQ и «Афиша-мир».

А.З.: - Это занятие увлекало меня с самого раннего детства. Первый раз за сковородку я взялся в возрасте пяти лет - приготовил яичницу. Она пригорела и была тревожного чёрного цвета. Но меня это не расстроило. Очень понравилось, что с вещами могут вот так просто происходить такие занятные превращения, - рассказал нам Алексей Зимин. - Сейчас дома у меня трое маленьких детей. Они любят простые вещи, так что я готовлю им суп из порея и картошки по старому французскому деревенскому рецепту. Ничего сложнее этого детишки не воспринимают.

«ТВ-Гид»: - Но после школы вы выбрали не кулинарный техникум, а технический вуз…

А.З.: - Скажу больше: там я недолго задержался - променял на факультет филологии МГУ. «Остров сокровищ» и «Чевенгур» мне всегда нравились больше формул Гей-Люссака и второго закона термодинамики. Впрочем, в еде я, наверное, разбираюсь всё же лучше, чем в физике и филологии.

«ТВ-Гид»: - Алексей, был ли у вас кулинарный наставник на первых порах?

А.З.: - Мои главные помощники - кулинарные книги. У меня большая коллекция поваренных энциклопедий: сотен восемь, а может, даже тысяча. Я регулярно к ним обращаюсь, занимаясь журналом, передачами и своими кафе. Так что довольно неплохо знаю западную кулинарную литературу последних десяти лет. Не скрою, что это очень помогает! Как говорит один мой приятель: мы видим далеко, потому что стоим на плечах у гигантов.

«ТВ-Гид»: - Сегодня на российском телевидении существует не одна кулинарная программа. С чем связан такой всплеск, на ваш взгляд?

А.З.: - Это мировая мода. Люди, когда чуть-чуть поднимают голову в процессе выживания, как только еда перестаёт быть вопросом жизни и смерти, начинают думать, как бы съесть что-то повкуснее, чем обычно. В Англии или США доля гастрономических программ вообще колоссальная: чуть ли не 30% эфира. Но, по сути, это честно, ведь еда занимает в жизни человека примерно такой же кусок. Больше - только сон! Наверное, все скучные передачи на ТВ - это как раз передачи о сне. Их в процентном отношении как раз столько, сколько нужно.

«ТВ-Гид»: - На протяжении долгих лет вы являетесь автором многих изданий, редактором журнала «Афиша-Еда». С приходом на ТВ в печатной журналистике вас меньше не стало?

А.З.: - Да нет, я с тем же по­стоянством пишу несколько колонок в разные журналы, более того, работаю в двух кафе «Ragout» и выпускаю в год по книге. Мне кажется, этого более чем достаточно, чтобы всем надоесть.

«ТВ-Гид»: - Кстати, о вашей писательской деятельности. Несколько лет назад вы написали книгу под названием «Единицы условности». Она, насколько мне известно, состоит из ваших статей разных лет. По какому принципу отбирался материал?

А.З.: - Это то, что в классической литературной терминологии называется романом воспитания. Тексты выбраны из тысячи моих колонок и составлены таким образом, что с героем, который их объединяет, то есть со мной, происходит некоторая эволюция, за которой читатель может наблюдать и сопереживать или раздражаться, по желанию. А совсем недавно я написал три толстые поваренные книги - «Кухня супермаркета», «Кухня рынка» и «Кухня навсегда» - это такая гастрономическая беллетристика, занимательные истории из жизни продуктов и людей, по которым в то же время вполне можно готовить.

«ТВ-Гид»: - Считаете ли вы, что книги - это ваше главное детище на сегодня?

А.З.: - Я не горжусь чем-то отдельным: книгами, своими кафе, журналом. То есть, наверное, горжусь, потому что всё это не позорные вещи. Но есть гордость, а есть удовольст­вие! И эти вещи не равны друг другу. Гордость - это что-то вроде бесконечного тупика, такое умиление от найденной фотографии себя в детстве, к примеру. Это чувство не связано с сегодняшним днём. А удовольствие - это то, что здесь и сейчас. Удовольствие от того, что что-то получается примерно так, как хотелось, от того, что дети научились читать и разговаривают связными предложениями, от погоды, еды, вина. Да мало ли…

«ТВ-Гид»: - Алексей, вы совмещаете и то и другое. А когда же отдыхаете?

А.З.: - Вы знаете, я никогда не разделяю сферы работы и досуга, а стараюсь сочетать. И еда - тот случай, когда такое сочетание - штука вполне естественная и приятная.

«ТВ-Гид»: - А истинно русская кухня? Существует ли она сегодня?

А.З.: - Многие говорят, что наша традиционная кухня вымирает. Но меркнет не русская кухня, а миф о ней как о герметичном явлении, неподвластном влиянию времени, экономики, культуры, прочих обстоятельств. Об условной шанежке - как о центре мироздания! Шанежки бывают вкусные, но надо признать, что мир сегодня в смысле еды более открыт внешним влияниям, и замыкаться на дедовских рецептах, конечно, патриотично, но глупо. Кухня - она как язык: пластична и готова впитывать внеш­нее. Вы ведь знаете, что в русском языке, кроме союза «а» и междометия «ах», больше нет исконных русских слов, которые бы начинались с «а». И ничего - язык живёт со всеми этими тюркскими, латинскими, галльскими и прочими заимствованиями.

«ТВ-Гид»: - Алексей, что для вас кулинария на сегодняшний день - искусство, занятие для души или способ зарабатывания денег? Есть ли у вас своё золотое правило повара?

А.З.: - Думаю, что всё сразу! А главное правило кулинара, как и вообще жизни, - нельзя приготовить яичницу, не разбив яиц.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах