aif.ru counter
1368

Юрий Григорович: нашим балетом можно продолжать гордиться

Легендарный хореограф вновь возглавил жюри престижнейшего фестиваля мирового балета «Benois de la Danse — 2018».

Балетмейстер, народный артист СССР Юрий Григорович.
Балетмейстер, народный артист СССР Юрий Григорович. © / Евгения Новоженина / РИА Новости

Среди номинантов этого года — мировые звёзды: хореографы Лоран Илер, Юрий Посохов, Михаил Барышников, Джон Ноймайер, премьеры и примы Владислав Лантратов, Светлана Захарова, Аманда Гомес, Пабло Легаса и др. «АиФ» спросил у Юрия Григоровича о том, по-прежнему ли «в области балета мы впереди планеты всей»?

Ольга Шаблинская, «АиФ»: — Юрий Николаевич, чем, на ваш взгляд, в этом году отличается программа фестиваля?

Юрий Григорович: — Участием новых персон. Форма фестиваля в основных чертах не меняется четверть века: найти и предъявить балетному сообществу лучшую работу артиста и хореографа, композитора, художника, либреттиста за прошедший год. А наполнение этой формы каждый раз иное. Поскольку в искусство приходят новые имена, а признанные мастера эволюционируют, меняется их отношение ко времени, к музыке, танцевальному языку. Всё это выливается в новые сочинения. Всё это программа и фиксирует. В этом её новизна и смысл.

К тому же в этом году мы даём большое гала-представление, посвящённое 200-летию Мариуса Петипа. Мы посмотрим на нашего великого учителя глазами наших номинантов, как они его понимают и чувствуют.

— Мы всегда гордились тем, что русский балет — № 1 в мире. Так ли это сейчас?

— Продолжайте гордиться. Наш балетный цех достоин интереса — пришло новое поколение балерин и танцовщиков. Они держат высокий уровень профессии, хотят работать, и работы у них много. Самоотверженно работают наши балетные школы. Мы наблюдаем за ними постоянно на наших конкурсах «Русский балет», «Молодой балет мира», «Арабеск» и Московском международном. Номер 1 или не номер 1 — не этим измеряется эффективность балетного искусства. А, я бы сказал, насыщенностью творческой жизни, погружённостью в профессию.

— Сегодня Юрий Григорович — мэтр для молодых танцовщиков, можно сказать, легенда. А кто был учителем, авторитетом для вас?

— У меня были замечательные учителя и наставники: Владимир Пономарёв, Александр Ширяев, Алексей Писарев, Агриппина Ваганова и др. Ребёнком в конце 1930-х я пришёл к ним и начал заниматься. Их быт был прост: некоторые жили при школе, их комнаты находились под нашим репетиционным залом, и они всё время слышали над собой топот с потолка и шум. И он их радовал! Они не роптали, были лишены эгоистических амбиций, не делали громких заявлений и не предпринимали громких акций. Если искать определения их жизни, я бы сказал, что они существовали кротко. Их мало волновало, что происходит за пределами этих стен в Петрограде, потом — Ленинграде, и даже собственная судьба. Потому что здесь, на бывшей Театральной улице, была их судьба, и более нигде.

Счастливых знакомств в моей творческой жизни было много. Это одно из преимуществ моей профессии — работать рядом с великими людьми, разговаривать с ними, а бывало, и спорить, но чаще всего восхищаться ими. Галина Уланова, Марина Семёнова, Дмитрий Шостакович, Арам Хачатурян, Игорь Стравинский, Фёдор Лопухов, Марк Шагал, Симон Вирсаладзе, наши балетные мастера из первой волны русской балетной эмиграции — всё это незабываемые встречи. Культурные мосты через время и расстояния.

И наш фестиваль «BENOIS DE LA DANSE» эти культурные мосты укрепляет — к нам приезжают замечательные люди из лучших театров мира.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как защитить мобильный телефон от мошенников?
  2. Что известно о Федоре Юрчихине, которого исключили из отряда космонавтов?
  3. Что известно о здоровье Анастасии Заворотнюк?


Самое интересное в регионах