aif.ru counter
1335

Прима Большого театра Нина Капцова: «Мне нравятся демонические роли»

Известная балерина репетирует жену Ивана Грозного

Нина Капцова. Фото: www.russianlook.com

«Играть роль я не умею. Я умею её только проживать», - говорит прима-балерина Большого театра, заслуженная артистка России Нина Капцова.

«Жизель», «Спартак», «Сильфида», «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Ромео и Джульетта» - лирико-драматические партии принесли ей мировую славу в этих балетных постановках. Сейчас Нина Капцова с головой погружена в образ Анастасии - жены Ивана Грозного в готовящейся премьере Юрия Григоровича.

«Теряю голос после спектакля»

Н.К.: - Я очень люблю все спектакли Юрия Николаевича, - призналась «АиФ» прима-балерина. - Уже немало его балетов станцевала и горжусь этим. Его герои никогда не бывают пустыми.

Но, поверьте, проживать эти образы нелегко. Например, «Спартак». Фригия - трудная, трагическая партия для меня. Особенно рвёт душу сцена, когда моя героиня оплакивает своего любимого. Есть мнение, что балерине здесь можно особенно и не убиваться: мол, там настолько яркие жесты, что зритель уже от одного этого испытает сильные эмоции. Но я не умею просто правильно исполнять хореографию. Всегда вхожу, можно сказать, в чужое тело, в чужую жизнь. Даже голос иногда теряю после спектакля, как будто кричала всё это время. А на самом деле кричала душа... Поэтому в конце балета наступает полное опустошение.

Беречь себя я не хочу. Меня обижает, когда говорят: балетная профессия - трудная только физически. Мол, танцующие люди не думают и могут только руками-ногами двигать, а голова в этом не участвует. Ещё как участвует! Наоборот, в балете всё от головы только и идёт! Когда знакомлюсь с новой ролью, начинаю собирать информацию, читаю произведение, по которому поставлен балет. Обращаюсь к архивам, старым записям с выступлениями наших легендарных артистов, которые могут многому научить в исполнении. Потом вспоминаю свой жизненный опыт, всё, что может пригодиться. Хватаю всё это, смотрю и слушаю, копаюсь... Думаю, как свои чувства посредством жестов донести до зрителя. Всегда иду от самой себя...

А руки-ноги... Тело у балетных болит постоянно. Встаёшь с утра - как инвалид, всегда что-то не сгибается, не разгибается.

Николай Цискаридзе и Нина Капцова в одноактной пьесе Эжена Ионеско на музыку Жоржа Делерю Урок в Мариинском театре Санкт-Петербурга Николай Цискаридзе и Нина Капцова в одноактной пьесе Эжена Ионеско на музыку Жоржа Делерю "Урок" в Мариинском театре Санкт-Петербурга. Фото РИА Новости

«АиФ»: - Кошмар какой!

Н.К.: - Да нет, в этом нет ничего особенного (улыбается)! Боль - наш привычный образ жизни, это нормально. Если у тебя ничего не болит - значит, ты умер (улыбается).

«АиФ»: - Иностранная пресса уже не раз признавала вас одной из лучших лирических балерин мира...

Н.К.: - Я, конечно, по своему внешнему облику и внутреннему складу нежная, лиричная, романтичная. Но меня всегда тянуло к противоположным ролям. Я объявила родителям, что стану балериной, в 5 лет и с тех пор мечтала станцевать Чёрного лебедя в «Лебедином озере». Мне казалось, Одиллия - такая роковая, сильная, красивая. Мне и сейчас нравятся отрицательные роли. Хочется ярких, демонических красок, ролей не «от себя», а на сопротивление нутру. Это интереснейшая актёрская задача. А в жизни я совсем домашняя. Как и для всех моих лирических героинь, любовь для меня - главное в жизни.

«Муж - моя опора»

«АиФ»: - И кто завоевал сердце лучшей лирической балерины Большого? Я знаю, что вы долгое время встречались с концертмейстером Большого театра...

Н.К.: - Теперь это мой любимый муж Алексей Мелентьев - пианист. Семья и дом - мой тыл. Мой супруг, мои родители, моя родная сестрёнка Алёнка. Я рада, что мы работаем в одном театре, Лёша меня очень поддерживает. Он - моя опора. Хотя когда мы только познакомились 11 лет назад, Алексею трудно было свыкнуться с мыслью, что я настолько предана сцене, что многим жертвую - развлечениями, отдыхом... Но он понял, что для меня это не просто работа, а жизнь, моё любимое дело. Я на самом деле невероятно эмоциональная. Но бывает время, когда я становлюсь более тихая и сдержанная. Нужно накопить побольше душевных сил для взрыва чувств и эмоций на сцене.

«АиФ»: - Самое важное место в доме у примы-балерины Капцовой - это...

Н.К.: - Кровать! Она у меня большая, можно лечь и вдоль, и поперёк! Подобран специальный матрас, не жёсткий и не мягкий, чтобы не болела спина и тело могло расслабляться. Закрываю шторы очень плотно, плюс к этому у меня есть ещё жалюзи. Тогда организму легче думать, что ночь ещё продолжается, даже если уже день настал. Накануне перед спектаклем я стараюсь хорошо выспаться и вкусно поесть. Особенно люблю горький шоколад и мороженое.

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. Антибасков
    |
    18:00
    20.10.2012
    0
    +
    -
    Капцова молодец, хорошо хоть муж пианист, не то что у Вишневой. И однако поздно стала примой, даже Китри впервые будучи за тридцать станцевала.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какие новые ограничения могут ввести на продажу алкоголя?
  2. Что за вирус Fanta, который крадет деньги у пользователей онлайн-сервисов?
  3. Когда будет третья волна бабьего лета?


Самое интересное в регионах
Роскачество