Сегодня исполняется 60 лет одной из самых откровенных итальянских актрис — Орнелле Мути. Она работала с именитыми режиссёрами и талантливейшими актёрами, не имея при этом профессионального образования. Как 14-летняя натурщица Франческа Ривелли стала звездой мирового масштаба? АиФ.ru вспоминает историю восхождения Мути на актёрский олимп.
Пикантные фото
Российскому зрителю Орнелла Мути больше всего известна по фильму «Укрощение строптивого», однако на счету кинозвезды более сотни ролей. Не все их можно назвать выдающимися, но актриса не жалеет о прошлом. Она с малых лет привыкла браться за любую работу и долгое время придерживалась этого принципа и в кинематографе.
Когда девочке было 10 лет, семья Ривелли потеряла отца. Матери пришлось одной поднимать на ноги сразу двух дочерей — Франческу (именно так на самом деле зовут Орнеллу Мути) и Клаудию. Сделать это было непросто, денег катастрофически не хватало, поэтому в 13 лет будущая кинодива решила, что будет самостоятельно зарабатывать собственным телом. Надо сказать, что в свои годы девочка выглядела довольно взрослой, поэтому её без проблем взяли позировать обнажённой в художественное училище и фотографироваться для мужских журналов. Однако пикантные фото увидели не только любители женской красоты, но и учителя в школе и собственная мать. Разгорелся невероятный скандал, если бы не бедственное положение семьи Ривелли, Франческу бы точно исключили из школы. Но учтя непростые обстоятельства, подтолкнувшие девочку на подобный шаг, все предпочли забыть о вызывающем поступке начинающей модели.
До свидания, Франческа
Когда страсти улеглись, в жизни будущей звезды начался новый период. Сестра Клаудия попросила Франческу составить ей компанию в походе на кастинг. Знаменитый режиссёр Дамиано Дамиани искал актрису для картины «Самая красивая жена». Пробы не принесли Клаудии заветной роли, зато глаз опытного режиссёра пал на её сестру. К слову, девушка совсем не хотела сниматься в кино, но долгими уговорами Дамиани добился своего. С этого момента Франческа Ривелли навсегда осталась в прошлом, ей на смену пришла Орнелла Мути. Псевдоним для новоиспечённой актрисы придумал сам режиссёр.
Первая роль далась Франческе непросто. Девушке было всего 14 лет, в то время как её героине — 17. На экране нужно было изображать любовь, страсть и зашкаливающие эмоции. Но как это сделать, когда за плечами нет подобного багажа чувств и жизненного опыта? Всем тонкостям профессии юную актрису учил Дамиани. В 1970 году фильм «Самая красивая жена» вышел на экраны и дал неплохой старт карьере теперь уже не Фрачески, а Орнеллы. Предложения посыпались на неё без счёта, но чаще всего это были легкомысленные комедии и малобюджетные картины. Их создатели хотели видеть не актёрский талант, а молодое тело. Впрочем, даже от таких предложений восходящая звезда не спешила отказываться, хорошо помня бедственное положение своей семьи.
Жена
Из Италии в Голливуд
Одной из ярчайших картин в фильмографии актрисы стала комедия «Народный роман», после которой за Мути прочно закрепилось прозвище «донна-бамбина» — «женщина-ребёнок». Сочетающиеся во внешности сексуальность и детская невинность привели в восторг сначала всю Италию, затем весь мир. Перед красотой актрисы не смог устоять и режиссёр Марко Феррери. Он снял Орнеллу сразу в трёх своих фильмах. Его лента «Последняя женщина» открыла зрителям не только сексуальность Мути, но и её актёрский талант. Однако работа над картиной проходила в довольно жёстких условиях. Марко был настоящим деспотом, часто повышал голос. К концу съёмок Орнелла общалась с режиссёром исключительно через его ассистента. Несмотря на это, сама Мути признаёт, что именно Феррери помог ей взойти на актёрский олимп. Окончив работу в «Последней женщине», она снималась с Аленом Делоном и Адриано Челентано, сотрудничала с Григорием Чухраем и даже сыграла в голливудском блокбастере «Флеш Гордон».
Замужем за работой
Творческий дуэт Мути и Челентано давал много поводов для сплетен. Горячий герой-любовник и «донна-бамбина» были идеальной парой в глазах жёлтой прессы. Отношения между ними действительно были, но остались короткой интрижкой, коими славится актёрский мир. Адриано не хватило сил разорвать отношения с законной супругой. Актриса, конечно, переживала разрыв, но от хандры её спасала востребованность в профессии. В 1981 году на экраны вышла вторая совместная работа Мути и Феррери «История обыкновенного безумия». На этот раз сотрудничество с властным режиссёром далось актрисе намного легче. Через три года они опять работали вместе над картиной «Будущее — это женщина», к этому моменту Мути снова была беременна. Она ждала ребёнка от бизнесмена Федерико Факенетти.
Федерико был настоящим воплощением принца на белом коне. С момента его знакомства с Орнеллой он окружил её такой заботой, что та не смогла долго «держать оборону». Вскоре пара стала жить вместе. Но до законного брака дело дошло только после рождения второго совместного ребёнка. Актриса была счастлива, как никогда: удачная карьера, трое детей и надёжный муж рядом. Время разрушило и эту иллюзию счастья. За образом порядочного супруга скрывался страстный поклонник женщин, любитель азартных игр и вечный должник, замешанный в финансовых махинациях. Узнав всю подноготную о своём благоверном, Орнелла порвала с ним и стала сама воспитывать не только детей, но и внука, которого ей к тому моменту подарила старшая дочь Найки. Впасть в уныние молодой бабушке снова не давала работа. Мути активно снималась на родине и за рубежом.
Просто женщина
Новую любовь актриса встретила совершенно случайно на одном из светских мероприятий. Её сердце покорил пластический хирург Стефано Пикколо, который был моложе Мути на 13 лет. Вступая в эти отношения, Орнелла не питала особых надежд на долгую счастливую жизнь. Однако пара прожила вместе больше 10 лет. Если бы не новое увлечение актрисы предпринимателем Фабрисом Керерве, возможно, они до сих пор были бы вместе. С Фабрисом кинодива познакомилась, когда начала организовывать собственный ювелирный бизнес. Он тоже был моложе её, теперь на 11 лет.
В 2012 году на экраны вышел последний на сегодняшний день фильм с участием актрисы — «Римские приключения» культового режиссёра Вуди Аллена. Мути отошла от кинематографа, она занялась благотворительностью, увлеклась буддизмом. Хотя не исключает, что когда-нибудь снова снимется в кино. В свои 60 «женщина-ребёнок» осталась той, что заставляет публику с нетерпением ждать нового фильма, а мужчин — оборачиваться вслед даже после случайной встречи на улице.