20-летняя девушка с нежным голоском подростка и ироничными взрослыми текстами моментально покорила публику. Все песни нового альбома «Раскраски для взрослых» Лизы Гырдымовой, урождённой екатеринбурженки и скрывающейся под псевдонимом Монеточка, через 3-4 дня после обнародования (25 мая 2018 г.) попали в чарт топ-100 на сайте Яндекс.Музыка. Певица уже отметилась в программе «Вечерний Ургант» и на последнем «Кинотавре».
В сердце, а не в ширинку
Это не дебютная работа Монеточки. Пару лет назад Лиза выкладывала свои первые песни на страничке в соцсети ВКонтакте, и они тут же нашли отклик, но такого резонанса не вызвали. Тогда сказались неопытность и не очень профессиональный подход к записи. В новом альбоме всё сделано по-взрослому. Да и тексты, в общем, далеко не детские. «Хочешь раздеться? Стой, не спускайся вниз. Залезь мне в сердце. А не в ширинку джинс», — поёт Монеточка в песне «Нимфоманка».
«В вечно тревожном запахе смерти чувствовать кислород. Не представлять, что такое возможно — выстрелить себе в рот», — поёт она в другом своём творении.
«Я думала, что такое придётся по вкусу скорее девочкам 15 лет с розовыми волосами. Но в итоге на мои песни обращают внимание самые разные люди, даже совсем взрослые — многие даже с бородой!» — удивлялась Лиза успеху своих песен, многие из которых действительно заставляют задумываться. «Разбитый ковчег всплывает со дна. И вечно жить нам, и вечно плыть нам. Искать счастье там, где плачут даже иконы страшных пятиэтажек» — её песня «Русский ковчег» написана под влиянием одноимённого фильма Александра Сокурова. Многие ли её ровесники смотрят фильмы Сокурова?
Тексты лучше музыки
Музыкальный критик Артемий Троицкий сначала так отозвался о творчестве Лизы: «Унылые сиротские песенки в электричке за милостыню». Но в разговоре с «АиФ» был более благосклонен: «В качестве музыкального изделия альбом Монеточки «Раскраски для взрослых» меня несильно вдохновил. С одной стороны, похоже на Daft Punk, с другой — на Lykke Li — стандартно-хитовая поп-аранжировочка. Ничего интересного в её музыке нет. Я послушал несколько её песен, которые она поёт просто под синтезатор, и мне показалось, что эта затея гораздо более адекватная. Потому что гораздо лучше слышно текст, когда нет этих навязчивых битов, которые мне откровенно мешали при прослушивании её альбома.