В 2004 году родился тандем «Гоша Куценко & Anatomy of Soul». За четыре года своего существования музыканты дали несколько десятков концертов в разных городах России и приняли участие в крупных фестивалях: «Нашествие», «Эммаус», «Старый Новый Рок» и др.
Два года назад Куценко объединил вокруг себя новую команду талантливых музыкантов и приступил к репетициям и студийной записи. В итоге получилась работа, соединившая несколько музыкальных направлений. В дебютном альбоме «МАЙ ВОРЛД» (выпускаемый компанией «Мазай коммуникейшенс») звучат и арт-рок, и трип-хоп, и фанк, и эйсид-джаз, и рэп.
«АиФ»: - Как вы будете продавать альбом? В магазинах или по новой моде – через Интернет?
Гоша Куценко: - Я не знаю ответ на этот вопрос. Я антикоммерческий человек. Сейчас вышел пробный тираж, он делался специально к сегодняшнему дню. Для большего тиража в 5000 дисков, который позже пойдет в продажу, альбом еще «досводится», он дополняется какими-то нюансами. Пока мой альбом смогут приобрести только избранные друзья. Но в дальнейшем, думаю, все пойдет по плану.
«АиФ»: - Музыка не отвлечет вас кино?
Г.К.: - Нет. Мы сейчас закончили художественную картину «Упражнения в прекрасном», пожалуй, первое кино, за которое мне не стыдно, которое я спродюсировал. Эта картина родилась самым честным, естественным образом, она о нашей профессиональной жизни, о том, как мы ездили со спектаклем. Мы написали пьесу, отыграли на публике, захватили приятный опыт, написали киносценарий, вчера был последний съемочный день. Я рад этому произведению, что оно воплотилось в жизнь, думаю, осенью выйдет на экран.
Мне стыдно, что не использовали все ресурсы, не выложились по полной, можно было сделать так, а сделали иначе, где-то сэкономили. Здесь размеренный, рассчитанный, красивый проект, потому что им занимался Виктор Шамиров – это наш лидер, мой близкий друг, театральный режиссер. Мы с ним сняли фильм «Дикари», но, пожалуй, картину «Упражнения в прекрасном» можно назвать его кинодебютом.
«АиФ»: - Вы готовы к нападкам и непонятным претензиям, пресса же вряд ли скажет, что хороший Куценко альбом выпустил?
Г.К.: - Я скажу только, что один критик слушал мою музыку. Артемий Троицкий слушал мое живое выступление, причем это была одна из ужасных концертных площадок, в одном из клубов Москвы, с ужасным звуком и полупустыми столами. Мне было жутко неудобно, но, тем не менее, Артемий присутствовал до конца, после этого подарил мне несколько пластинок живого звука, хорошего английского рока, рекомендовал мне больше заниматься не речевым жанром, а брать в руки инструмент, чтобы я научился играть, и перевоплощался в музыканта. Я пока не делаю этого, потому что когда я беру в руки инструмент, музыканты, начинают с ужасом переглядываться, я не дружу с ритмом, я человек увлекающийся. Когда-нибудь я разовью свой голос до истеричности, я мечтаю играть панк.
Музыка – это мой чудесный эксперимент, я готов опускаться на землю. Я считаю, актеру легко заблуждаться о своем месте на земле, может быть, музыка будет меня отрезвлять. Многие люди с улицы советовали мне не заниматься музыкой. Но потом таких людей становилось меньше и меньше. Моя музыка нравится девушкам, потому что я пою о любви, о чувствах, прославляю то, что рождает музыку – это чувственное начало.
Я никогда не рискну навязывать свое вокальное искусство. Имея достаточно театральный опыт, я могу различить успех от провала. У нас не было ни одного выступления, которое бы не имело успеха. Я думаю, я заслужил это. Для артиста важно, чтобы он внутри себя позволял какие-то вещи, потому что, если актер не уверен в себе, то он испытывает разные чувства, которые не позволяют ему расслабиться, и быть свободным. Я с собой провел переговоры в течение 6 лет, и мой внутренний голос разрешил мне петь. Самое главное в моих песнях – смысл. Для меня музыка – это смысл жизни.
«АиФ»: - Послушав твой новый альбом, можно понять, что у Гоши Куценко внутри?
Г.К.: - Конечно. Он так и называется «Май ворлд», я открыл свой мир, где артисты играют персонажей. В каждый персонаж привносишь частичку своего сердца. Когда я говорю о музыке, я не работаю. Я давно начал писать песни, еще в театральном институте. Я всегда отражал ощущение актерской песни. Я не хочу, чтобы меня называли «поющий актер», я – исполнитель, но не певец. Я исполняю песни из разного времени, разных ситуаций, и разного настроения. Я мечтаю выпустить пластинку, видимо, третью, когда я напишу ее в одном музыкальном настроении, своеобразную музыкальную поэму.
В этой пластинке разные песни, некоторым около 20 лет, например, «Корвалол», я писал ее очень давно. Но играли мы ее по-разному, сначала в тяжелом стиле, а потом мы решили сделать ее в диско-хаусе. Есть песня, которую я написал, когда меня укусила оса. Мы из-за укуса прервали съемку, я написал стих об этом, так родилась «Босанова». В то же время есть песня, которую мы играем в стиле рока.
Вся сложность заключалась в том, что я хотел сыграть ее «практически одними руками», без компьютера. Там все сыграно чистыми, откровенными гитарами, клавишами, трубой. Я соединил все в одном сведении, одним звуком. Прелесть этой пластинки в том, что самые нежные лирические «Босановы», нежные баллады и тяжелый панк сыграны одними инструментами, на одних звуках.
Я не назову это музыкальной карьерой. В 42 года поздновато заниматься карьерой. За день до дня рождения я решил выпустить пластинку, чтобы успеть сделать это в 42 года. В приоритете у меня будет работа с интересными и талантливыми людьми. Неважно, где произойдет это пересечение. Если завтра вы увидите меня танцующим в балетной пачке – не удивляйтесь. Я хочу оставаться ребенком в рамках своего мира до последних дней.