«Сибирский цирюльник», «Ворошиловский стрелок», «Свадьба», «Граница. Таёжный роман», «72 метра». Марату БАШАРОВУ с юности везло на большие роли у хороших режиссёров… Сейчас в прокат выходит новый исторический фильм Владимира Хотиненко о Минине и Пожарском, о событиях 1612 года. Марат там сыграл воеводу…
Под венец — в слезах
- После того как я снялся у Хотиненко в «Гибели империи», он сказал: «Скоро начну работу над картиной «1612», — рассказал корреспонденту «АиФ» Марат БАШАРОВ. — Там много персонажей, найду роль и для тебя — не главную, но и не эпизодическую».
- Марат, а вас не обидел такой подход — Хотиненко изначально в числе главных персонажей вас не видел?
- Ну что вы, никоим образом. Я у Владимира Ивановича готов играть всё что угодно: воздух, насекомое, гриб, бактерию! Он один из любимейших моих режиссёров. В итоге Хотиненко дал мне роль воеводы города Новолока, на который нападают враги. На пробах говорит: «Почитай вот это». И дал мне монолог Пожарского, в котором тот собирает народ на войну. (Пожарского в картине сыграл Михаил Пореченков. - О. Ш.) Я проговорил текст. Ужасно, видимо. И Хотиненко, в очередной раз убедившись: правильно он сделал, что не дал мне роль Пожарского, — сказал: «Да, действительно, роль воеводы — твоя».
Я долго думал, каким сделать моего персонажа. Вспомнил поговорку: «Мы, русские, такой народ: на войну — с песней, а под венец — в слезах». Решил украсить речь воеводы поговорками, афоризмами, забавными фразками — это может быть интересно. Сразу скажу — Хотиненко таких фразок привнёс больше, чем я. А я добавил от себя ещё такую деталь: что-то ляпну, а потом говорю: «Ну да ладно». Мне кажется, получился несколько сказочный персонаж…
- Именно об этом я и хотела спросить. Когда вижу, как современные актёры играют исторических персонажей, нередко возникает раздражение: «Не верю! Ряженые».
- Вы правы. Это была самая большая проблема для актёров и самого Хотиненко. Владимир Иванович сразу сказал: снимать картину про то время крайне трудно, может получиться лубок. Когда кого-то из актёров «уносило», Хотиненко сразу говорил: «Стоп-стоп! Давай-ка опускайся на землю».
Все деньги — на алкоголь актёрам
- В своё время спектакль «Ladies. night. Только для женщин», где вы, Гоша Куценко и другие актёры показываете стриптиз, среди дам-зрительниц произвёл фурор. Но я, например, помню, как один мужчина из зала выкрикивал какие-то грубости, сальности в ваш адрес…
- На самом деле нам грубить не стоит. Мы всё равно или отшутимся, или человека опустим. Актёр на сцене всё-таки имеет больше козырных карт в руках, нежели зритель.
«Ледис найт» играем уже пятый сезон. У меня на голове во время спектакля надета резиночка, которая держит волосы. На ней я каждый раз после спектакля ставлю крестик. На резинке помещается 100 крестиков. Сотую постановку мы играли в Ростове-на-Дону, и я предложил провести аукцион — продать резинку. Начальная ставка была 100 рублей. В итоге её купила девушка за 100 долларов. Тогда я честно сказал, что эти деньги пойдут на алкоголь актёрам. Затем на двухсотом спектакле (это было 2 года назад в Тель-Авиве) мы продали резинку за двести долларов. На трёхсотом, в Москве, её купил за 42 тысячи рублей один мужчина для своей девушки.
- И что, все деньги пошли на алкоголь актёрам?
- Ни грамма алкоголя не было на эти «аукционные» деньги куплено, представляете, какой парадокс? (Смеётся.) Все деньги идут на лекарства. На этих юбилейных «Ледис найт» у нас всё время какие-то проблемы. То костюмерша ударилась за кулисами о голову Гоши Куценко, то Гоша поскользнулся и упал…
- Кстати, об алкоголе. Коллеги с телевидения рассказали, что на съёмки «Танцев на льду» вы часто приезжали разбитый, было видно, что накануне было возлияние.
- (Пауза.) Говорят, что кур доят. Никто анализы у меня не брал. Если люди имели в виду, что я выступал под этим делом, то пусть попробуют выпить граммов сто водки, а затем наденут коньки и покатаются. Я посмотрю, как они это сделают. И мало того, пусть ещё и победят! Важен результат!
- Насколько мне известно, ваша супруга часто сопровождает вас на съёмках. Слышала, вы даже устроили её работать в «1612»…
- Лиза в этом проекте работала продюсером. Всего в картине было около ста съёмочных дней. Я лично был занят только 15. А моя супруга работала постоянно. Поэтому это несколько спорный вопрос, кто у кого был на работе — она у меня или я у неё.