Пятничный вечер плавно перешел в ночь, а песни у Кобзона и не думали кончаться. Собственно, как и его настрой радовать общественность до утра. Корреспондент АиФ стал свидетелем большого праздника большого певца, а заодно узнал, кто из наших знаменитостей любит Иосифа Давыдовича больше других.
Отменяя печальную традицию современных звезд задерживать концерты минимум на полчаса, именинник вышел на сцену ровно в семь вечера. В сопровождении академического ансамбля песни и пляски МВД он спел внеочередной гимн песне и вместе с вышедшей к нему народной артисткой России Светланой Моргуновой объявил о намерении «превратить академический концерт в дружеские, соседские посиделки во дворе». В секунду изменилась сцена, на ней выросли дома, скамейки, фонарные столбы и… праздничный стол.
И первой на огонек к патриарху отечественной песни заглянула Валерия. Певица выбежала на сцену с охапкой роз, поздравила своего учителя, спела с ним дуэтом красивейший романс и… была такова. На посту ее сменил любимец российских женщин и «охмуритель» вселенской красавицы Оксаны Федоровой Николай Басков. Светла Моргунова назвала «Коленьку» начальником ЖЭКа, тот оказался не против, и так вжился в роль, что после дуэтного (с виновником торжества) исполнения хита всех времен и народов арии O Sole Mio, не только остался на сцене, но и стал вести концерт в качестве второго ведущего. Когда господин Басков спел «О боже! С самим Кобзоном пою для вас сейчас друзья!» общественность впала в транс, и крики «Браво» стали разноситься с удвоенной силой. Дальше – больше.
Поздравлять именинника вышли неразлучные и вечные «Вовчик в Левчиком» (Лев Лещенко и Владимир Винокур), и иже с ними - Александр Розенбаум. Надо сказать, эта троица шикарно выглядела – с синяками, ссадинами, в рваных тельняшках и кепках, надвинутых на глаза, они усиленно изображали из себя злостных хулиганов и пели бессмертный хит «Гоп-стоп». Сразу за ними на сцене возник «плотник нашего двора» в шелковой желтой рубахе и с лопатой. В нем не сразу и не все признали мэра Москвы Юрия Лужкова. В честь друга дорогого он и стихи читал, и «Песню извозчика» пел. Кстати, утесовские хиты в этот вечер пользовались особой популярностью – Иосиф Давыдович пел их в огромном количестве и почти все – с «юными птенцами гнезда своего» группой «Республика».
Помимо песен, были и пляски. Целый цыганский табор вышел на сцену вместе с исполнителем песни «Очи черные» Николаем Сличенко, с внучкой Кобзона Анитой, спевшей песню «Ангел-хранитель» - группа «Непоседы». За этим последовала целая вереница дуэтов с Дианой Гурцкой, Валентиной Легкоступовой, Александром Буйновым и прочими известными всё лицами. На сцену-двор то и дело выходили друзья и коллеги, дарили цветы, говорили речи. К счастью для всех присутствующих, и сам именинник, его друзья не лишены самоиронии, и слушать их праздничные беседы было не так скучно, как могло бы. И все же публика к концу первого отделения подустала. Оживились все только с появлением на сцене «небесной бригады» - героев страны, космонавтов Валентины Терешковой, Алексея Леонова, Георгия Гречки, Александра и Сергея Волковых. Все они вместе с Кобзоном спели «Надежду» перед вставшим со своих мест притихшим залом. Продолжили праздник Тамара Гвардцетели, Таисия Повалий, всё молодеющая София Ротару и вездесущий Хор Турецкого.
Второе действие началось после солидного перерыва, во время которого всем пришедшим наливали бесплатное пиво. Звезды тем временем общались за кулисами. Кобзон, принимая очередной букет, говорил, что чувствует, что зал устал. Его убеждали в обратном. Больше других усердствовала обретшая счастье материнства Яна Чурикова. Розенбаум пил чай вместе с женой и семейством Кобзона, все тот же Басков развлекал буфетчиц. Пока «натуральному блондину» радовался весь обслуживающий персона «России», появился Борис Моисеев в клетчатых штанах и с белоснежными кудряшками на голове и радостно откликнулся на предложения ТВ-каналов дать интервью. Тем и временем начался второй акт действа под названием «72-ой день рождения Кобзона». Его главными героями стали хор МВД, Надежда Кадышева, Лайма Вайкуле и группа Любэ. Песни чередовались с плясками, пляски с анекдотами, а потом началась импровизация. Кобзон пел на заказ, приглашал на сцену самого маленького члена своего семейства внука Мишу, дарил дочери ее любимые романсы и признавался, что был бы рад еще парочке-другой внучат.
Что тут скажешь? - действительно, здорово, и пускай собираются дальше. Сегодня никто, кроме Кобзона (и, разуется, Примадонны) не могут позволить себе работать на сцене столько времени, радовать зрителей, не уставать и собирать цвет и свет российского шоу-бизнеса на своем дне рождения без скандальных последствий. Такой успех и уважение во всех смыслах дорогого стоят.