«Был и грузчиком, и сапожником»
- Москва увешана плакатами «Рыба ждёт». Каково было моё удивление, когда узнала: акция - дело рук Сергея Жигунова.
- Во Владивостоке начинаются съёмки 8-серийной детективной картины под рабочим названием «Пираньи». В фильме будут заняты Ира Апексимова, Евгений Сидихин, Александр Хван. Это сложнопостановочная лента о рыбной мафии, в кадре - корабли, траулеры, пограничники. Когда мне предложили снять картину о будущем «Рыбнадзора», как кинопродюсер я начал сотрудничать с Федеральным агентством по рыболовству. В ходе написания сценария выяснилось: в отрасли существуют определённые проблемы. В основном они связаны с продвижением рыбы на внутренний рынок. В итоге мне удалось создать некую схему, благодаря которой «Росрыболовство» не тратит ни копейки бюджетных денег на рекламу. Вы не поверите, но я не получаю за это денег.
- Тогда зачем вам это нужно?
- Я с удовольствием в жизни занимаюсь некоторыми вещами, которые не приносят мне денег. Было любопытно попробовать что-то новое. Достаточно того, что «Росрыболовство» помогает мне в производстве фильма.
Не уверен, что все слоганы, которые мы придумали, можно использовать. Например: «Отними минтай у кошки», «Рыба никому не скажет, что ты делал прошлой ночью».
Кстати, я оказался первой «жертвой» своей же рекламной кампании: стал есть больше рыбы. Но это только на пользу - и мне, и всему российскому народу. Наша рыба и дешевле, и полезнее.
- Но, живя в Москве, откуда вы знаете, что хорошо для народа? Например, давно ли вы спускались в метро?
- Я родился и вырос в Ростове-на-Дону, прожил там 17 лет, работал сапожником, почтальоном, грузчиком в аэропорту, жил в общежитии, служил в армии. Так что о жизни за пределами МКАДа знаю не понаслышке. К сожалению, ездить в метро для человека медийного небезопасно. Сейчас в каждом мобильном телефоне есть фотокамера. Поэтому «фотосессия» может затянуться на непредсказуемый промежуток времени. Я даже придумал форму: «Лучше я вам автограф дам». Ручка есть не у всех, и сразу же половина желающих отсекается. Как правило, люди уважительно ко мне относятся. Правда, в последнее время все считают своим долгом прокомментировать изменения в моей личной жизни. Оценки не всегда бывают цензурными.
- О вас говорят: «Жигунов - потрясающий продюсер, даже свою личную жизнь он умеет повернуть так, чтобы это стало пиаром нового фильма».
- Если честно, иногда я действительно рассказывал в прессе что-то о своей личной жизни, чтобы поддержать тот или иной проект. Но основная масса статей написана без моего на то желания и разрешения. Это видно из содержания публикаций: как актёру и человеку они пользы мне не приносят. Естественно, я заинтересован, чтобы в прессе Жигунов был белый, пушистый, замечательный. Это нормальное человеческое желание. А когда меня прикладывают: вороватый, ревнивый, гулящий - чего хорошего-то?!
Время лечит раны
- Читала интервью вашей бывшей жены Веры. Она так уважительно о вас отзывается...
- А я разве слово плохое сказал в её адрес?
- Я не это имела в виду. Просто она не стала вас обливать грязью, как это делают другие оставленные жёны. Вы благодарны ей, что она так благородно себя повела?
- Я от неё ничего другого и не ожидал. Вера такой человек. Все люди проявляются в сложных ситуациях. Как ни сдерживаются, как ни маскируются, всё встаёт на свои места. И человеческая составляющая всегда становится видна.
- В статьях о вас красной нитью проходит мысль: бросил хорошую женщину ради…
- Вы пытаетесь со мной обсуждать мою личную жизнь. Я не хочу. Я сделал то, что сделал, я ошибся. И, собственно, заплатил за свою ошибку. Это мои проблемы.
- Знаете, что пишут на форумах ваши поклонники? «Заворотнюк снялась в картинах Жигунова «Код Апокалипсиса», «Шекспиру и не снилось», поимела хороший пиар и свалила».
- Все уже давно сделали выводы сами. Я по-прежнему считаю, что Настя способный человек, потенциал у неё большой. Но она таким образом строит свою карьеру, что, боюсь, будут проблемы. Драматические актёры живут немножко другой жизнью, позиционируют себя иначе. В противном случае зрители не воспринимают их как актёров. Но это моё субъективное мнение. Я могу ошибаться.
- Газетная возня, развод, разрыв с Заворотнюк… Что помогло залечить сердечные раны?
- Время.
- Какие у вас сейчас отношения с дочерью?
- Хорошие. Я её люблю.
- А теперь - вопросы, которые волнуют читателей. Какие перспективы у сериала «Моя прекрасная няня»?
- Перспектив нет. Слухи о продолжении съёмок - утка. Всё давно закончилось, нет материала. Да и вряд ли возможна совместная работа.
- А продолжение «Гардемаринов» будет?
- Идут активные переговоры, была встреча с серьёзным инвестором. Если мы с ним договоримся, возможно, в июле следующего года начну съёмки. Посмотрим. Из-за кризиса, к сожалению, несколько раз сорвались договорённости.
- Получается, вы помирились с Харатьяном?
- У нас не очень хорошие отношения. Это одна из причин, по которой я до сих пор не начал снимать «Гардемаринов». Не уверен, что Дима согласится участвовать в проекте. И не уверен, что без него правильно делать продолжение.
- Харатьян говорит, что в «Королеве Марго» вы не разрешили ему озвучивать его героя.
- Это неправда. Харатьян не пришёл на озвучивание картины. Суть конфликта состояла в другом. Но это было давно, и я не хочу предъявлять Харатьяну никаких претензий. Я бы давно забыл всё и протянул ему руку.
Досье
Сергей Жигунов родился в 1963 году в Ростове-на-Дону. Заслуженный артист России. Снялся более чем в 40 фильмах («Гардемарины, вперёд!», «Сердца трёх», «Подземелье ведьм» и др.). Продюсер более 20 картин.
Ещё учась в Театральном училище имени Щукина, женился на актрисе Театра им. Евг. Вахтангова Вере Новиковой. В 2007 г. Жигунов развёлся с ней. Около 2 лет прожил в гражданском браке с актрисой Анастасией Заворотнюк. В 2008 году они расстались.