Сергей Викторович приехал в редакцию и рассказал о новых проектах, о рыбной кампании и продолжении «Гардемаринов».
- Сергей Викторович, что нового в вашей жизни? Где были, что видели?
- Последние две недели я совершил путешествие, был в Калининграде, потом сразу улетел во Владивосток, потом в Люксембург, потом во Францию на «Большие гонки». Была большая путаница с часовыми поясами.
- В каких новых кинофильмах мы вас увидим?
- В качестве актера 18-го начинаю съемки в картине «Жена по контракту», режиссер Влад Николаев. Мелодрама. Посмотрим, что получится приятного для глаза зрителя. В сентябре начинаются съемки картины, из-за которой я был во Владивостоке. Она условно называется «Пираньи». Это 8-серийный телевизионный фильм о рыбной мафии, корабли в кадре, траулеры, пограничники. Очень сложно. И далеко. Еще не всех артистов мы собрали. У нас на Дальнем Востоке добывается основное количество рыбы. Поэтому решили Владивосток. Там огромные суда, японцы, корейцы, браконьеры, идет война с рыбной мафией.
- Москва недавно была увешана аппетитными билбордами «Рыба ждет». Вы к этому имеете непосредственное отношение. Как вы попали в рыбный проект?
- Мне предложили снять картину о будущем Рыбнадзора. Создается некая структура, которая будет заниматься охраной наших водоемов, в том числе на Каспии они будут активно действовать. Я начал делать картину, первая часть будет во Владивостоке сниматься. Появился канал-прокатчик, который заинтересован в продолжении, которое будем снимать на Каспии. Из-за этого проекта я начал сотрудничать с Росрыболовством. Дальше выяснилось, что есть проблемы с продвижением рыбы на внутренний рынок. И я сказал: надо делать рекламную кампанию. Там харизматичный руководитель, быстро реагирующий человек, перспективный хозяйственник. Я придумал схему, при которой госбюджет на рекламу не расходуется. Росрыболовство не тратит деньги на проведение этой кампании. Есть закон о социальной рекламе, я, используя законодательство, нашел способы при поддержке рекламных агентств работать.
- Расскажите подробнее про картину? Ожидать ли зрителям крутого боевика?
- Фильм должен акцентировать внимание общественности на расхищении природных ресурсов. Это просто война, огромные деньги. Там происходят невероятные вещи с точки зрения цивилизованного общества. Этой проблемой надо серьезно заниматься. Поэтому фильм довольно острый, я его даже сглаживаю, если совсем выводить на уровень публицистики, эффект будет неуправляемый. Мы очень дозируем информацию о том, как на самом деле это все выглядит. Существует и коррупция там, и вмешательство иностранное, иностранные пираты, которые хищнически вылавливают нашу рыбу.
- Не будет ли у вас проблем с рыбной мафией? Мы теперь за вас беспокоиться станем.
- Если бы мы снимали совсем документальный фильм, могли бы возникнуть проблемы. Поскольку мы на личности не переходим, надеюсь, что проблем не будет. Но кино на грани. Мы наслушались таких рассказов, уже не только 8, а 128 серий могли бы сделать. Нам и хронику задержаний показывали пограничники, как таранят, переворачивают суда, чтобы сбросили крабов за борт.
- Актер Жигунов будет сниматься в фильме?
- Я буду играть в этой картине одну из ролей, скорее плохого парня, сложного.
- Кто еще из звезд задействован в картине?
- У меня сейчас идут переговоры с актерами на две главные роли. Из тех, кто будет точно играть в картине, Ира Апексимова, Таня Догилева, Саша Башаров, Федя Добронравов. Много молодых актеров – Света Иванова, Леша Воробьев. На главную роль почему-то сложно подобрать героев. У меня четверка ребят получаются: милиционер, пограничник, который перешел в Рыбнадзор, студент, который тоже пришел в Рыбнадзор, и более возрастной актер, который когда-то служил в Рыбнадзоре и возвращается сейчас. Вот эти четыре человека – основные герои. Они должны быть разные. Актеры хорошие, думаю, будет качество высокое. Тем более, что съемки дорогие – Владивосток, экспедиция, корабли. Будет сниматься хроника, как забрасываются сети, как выходит рыба на свет…
- Когда фильм выйдет на экраны?
- В апреле фильм будет готов. Когда выйдет на экраны, надо спрашивать у Первого канала, который сейчас подписывает заказ.
- Вы лично как относитесь к рыбе?
- Когда я начал делать эту рекламу, вдруг заметил, что колбасу перестал, есть, а начал есть рыбу. И раньше ее ел, но теперь намного больше. Я стал первой жертвой собственной рекламной кампании. Рыбу есть полезнее, чем мясо – это медицинский факт. Я люблю простую белую рыбу. И вообще люблю морепродукты. Возможно, у рекламной кампании будет продолжение. Концепция ее – кулинарная книга. Когда люди, возвращаясь домой с работы, понимают, что им хочется рыбы. Вообще, это должна была быть смешная кампания изначально, но очень трудно было ее пробивать. «Рыба ждет» – это самый нейтральный слоган. Были лозунги типа «Отбери минтай у кошки» и так далее. В Питере вообще утверждают, что это реклама роскоши, а не социальная. Приватно мне сказали: глядя на вашу рекламу, хочется выпить. Я совсем не ожидал, что такого рода могут быть проблемы. Единственный способ поднять потребление рыбы – это вызвать желание ее есть. И довольно быстро появилась реакция в магазинах. Рыба действительно очень полезна. И это очень нужно экономике страны и самим людям. Такой двойной интерес. Есть и совсем хулиганские варианты, но я не знаю, что с этим делать. Это забавно все.
- Вы сами занимаетесь креативом?
- Я, конечно же, непосредственно принимал участие во всех этапах подготовки кампании. Мне помогают множество людей, но они все не работают в Росрыболовстве. Продюсер – это тот человек, который с самого начала и до последней точки всем занимается. Я всегда сам подбираю шрифты для титров.
- Вы сейчас пишите стихи, хватает времени?
- Я недавно написал в группе авторов гимн российских рыбаков. Это мощное было произведение, рыбаки чуть не умерли со смеху. Я давно не пишу, у меня нет потребности. Я правлю сценарии, что-то такое делаю. Прошлым летом собирался делать шпионский боевик, активно принимал участие в придумывании сценария. Но не сидел, не писал. Это другой образ жизни, надо сосредотачиваться, задумываться, пытаться осмыслить, что происходит с тобой и вокруг тебя. У меня нет времени, я не могу этого себе позволить.
- Как при таком бешеном ритме жизни вы отдыхаете?
- Отдыхаю я мало, меньше, чем нужно моему организму. Я в отпуск бы поехал, но не помню, когда это было. Иногда куда-то выскакиваю ненадолго. Я сломал ногу в прошлом году, я встал и пошел, собирался на лед выходить. А оказалось, все не так, как мы думали с Авербухом. И вот я уехал на дачу и лежал там на берегу, вокруг бегала моя тетя и кормила меня виноградом. Если это отдых, вот тогда отдыхал, получается. У меня через три дня начинаются съемки, потом командировка в Италию, потом в Японию, в Китай на переговоры по съемочной технике, потому что во Владивосток далеко везти из Москвы, надо из Китая подгонять. Плюс у меня одна картина в конце августа начнет сниматься, вторая – в октябре. Идут подготовительные периоды. Есть еще итальянская картина, ее монтируют сейчас. Возможно, ее будут еще доснимать.
- Как вы поддерживаете себя в форме?
- Витамины пью. Диета периодически, когда съемки начинаются. На спорт нужно время и силы. Надо, но некогда. Есть тренажер дома, но это не вариант.
- А если надо будет сниматься в продолжении «Гардемаринов», на коня сесть и шпагой махать сможете?
- Идут переговоры о продолжении «Гардемаринов». Если мы договоримся с инвестором, возможно, в июле следующего года я начну съемки. Из-за кризиса сорвались договоренности, которые существовали, к сожалению. Я устал от «Королевы Марго», надо было отдохнуть. Ну вот 10 лет прошло, опять можно снимать романтическую историю. С Харатьяном у нас не очень хорошие отношения. Это одна из причин, по которой я до сих пор не начал снимать продолжение. Не уверен, что он согласится участвовать, и не уверен, что без него правильно делать проект. При таких ожиданиях очень много опасностей, и это тоже меня сдерживает. Не хотел бы оказаться убийцей картины, которая принесла мне популярность.