3303

Александр Калягин: «Театр не должен служить орудием в руках политиков»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. 1941 - 2014 18/06/2014
Александр Калягин: «Осуждаю тех, кто не может смириться с тем, что есть другое мнение».
Александр Калягин: «Осуждаю тех, кто не может смириться с тем, что есть другое мнение». www.russianlook.com

Знаменитый актёр, руководитель театра «Et cetera» Александр Калягин рассказал «АиФ», что театр должен дать зрителю.

И думать интереснее...

Ольга Шаблинская, «АиФ»: Сегодняшнее общество достаточно сильно политизировано. Как в этой ситуации вести себя деятелю культуры? Участ­вовать в политике? Или театр - уже сам по себе политика?

Александр Калягин: Театр - это не политика. Я уверен, что театр не должен служить орудием в руках политиков. Художник должен верить в то, что он делает. В противном случае ему конец. А должен ли деятель культуры участвовать в политике - каждый решает сам. Я не осуждаю коллег, когда они думают иначе, чем я. Я осуждаю тех, кто не может смириться с тем, что есть другое мнение. Это бескультурье, когда с такой непримиримостью, даже агрессией некоторые представители культуры обрушиваются на своих коллег за то, что те занимают другую позицию. Думаю, это самое отвратительное.

- Александр Александрович, а должен ли театр заставлять анализировать? Или нужно дать зрителю глоток «расслабухи», чтобы человек хотя бы во время спектакля ни о чём серьёзном не думал?

- Что значит расслабиться? Забыть о своих проблемах, оторваться от нужд и забот? Наверное. Но это не значит, что театр - это средство, позволяющее чувствам и мыслям атрофироваться. В театр приходят как раз за тем, чтобы и чувствовать сильней, и думать больше. И мы должны дать эту возможность зрителям: что-то узнать про себя, про мир, в котором они живут. «Заставлять анализировать» никого не нужно, если ты работаешь по-настоящему, чест­но, подлинно, то, независимо от того, комедию ты играешь или трагедию, зритель будет вовлечён в происходящее, будет смеяться или плакать и станет сам анализировать, размышлять, делать выводы.

Гастроли с семьями

- Начинается Федеральная гастрольная программа. Но ведь театры давно уже ездят на гастроли и без поддержки государст­ва... И в чём тогда принципиальная разница?

- Во-первых, уже само слово «программа» означает, что гастрольная деятельность обретёт некий системный характер. Что гастроли будут планироваться с учётом многих факторов. Например, это может показаться странным, но в России есть немало городов, где театров нет вообще. И будет замечательно, если в эти города приедут театры. Пусть это будут камерные спектакли, которые можно сыграть на небольшой сцене во Дворце культуры. Всё равно это будет праздник для жителей города. И, конечно, надо привозить детские спектакли.

Во-вторых, сейчас театры выезжают на гастроли, как правило, с одним или в лучшем случае с двумя спектаклями, а в советские времена гастроли длились дней 30, везли почти весь репертуар. Выезжали семь­ями, брали с собой детей. Наш театр, не могу жаловаться, гастролирует систематически, но с такой большой афишей мы едем в Оренбург впервые. Покажем 5 спектаклей. Появление Федерального центра по поддержке гастрольной деятельности - важное событие для всех российских театров.Уже подготовлена программа «Большие гастроли. Театральное лето России 2014», в рамках которой планируется провести 20 гастрольных туров различного объёма в более чем 20 регионах России. Федеральная гастрольная программа будет работать на протяжении нескольких лет.

Смотрите также:

Оставить комментарий (2)

Самое интересное в соцсетях


Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество