«Про любовь» и не только. Какие фильмы «Кинотавра» можно посмотреть в кино
«Про любовь». Кадр из фильма
14 июня в Сочи завершился 26-ой открытый российский кинофестиваль «Кинотавр», главную победу в котором одержала Анна Меликян с фильмом «Про любовь». О лучшей картине национального фестиваля и о том, какие ленты «Кинотавра» стоит посмотреть в кино, читайте в материале АиФ.ru
«Про любовь» - пятая полнометражная картина Анны Меликян, и далеко не первая её работа, удостоенная победы на престижном конкурсе. Студенческие короткометражки Меликян становились призёрами более чем на 40 международных кинофестивалях, а фильм «Звезда» получил приз за лучшую режиссуру на «Кинотавре-2014». В этот раз режиссёр впервые решила снять не фестивальный фильм, а картину для широкого проката. Специально для этих целей Меликян собрала таких отечественных звёзд как Рената Литвинова, Владимир Машков, Евгений Цыганов, Михаил Ефремов, Равшана Куркова, Юлия Снигирь и с их помощью рассказала пять трогательных историй.
Кинокартина состоит из нескольких новелл, которые помогают зрителю понять, что такое любовь? На это вопрос отвечают герои фильма: молодая пара, предпочитающая жить в образах аниме-героев; секретарша, получившая непристойное предложение от своего босса; японка, приехавшая в Россию в поисках мужчины; художник-граффист в которого влюблены сразу две девушки; бывшая жена, нанятая мужем для необычного задания и многие другие.
Новая работа Анны Меликян покорила не только жюри основного конкурса во главе с Алексеем Учителем, но и жюри кинопрокатчиков, которые теперь не упустят возможности показать победителя «Кинотавра» на большом экране. Когда это случится, точно неизвестно, но ясно одно – у фильма «Про любовь» есть все шансы собрать огромную кассу и обзавестись преданными поклонниками.
Вне конкурсной программы «Кинотавра» было показано много интересных картин, ожидаемых в российском прокате. Одна из них «Убрать из друзей» - экспериментальный фильм ужасов от знаменитого продюсера Тимура Бекмамбетова и режиссёра «Выкрутасов» Лео Габриадзе. Мировая премьера ленты состоялась ещё год назад в Канаде на фестивале жанрового кино, вызвав волну позитивных отзывов как простых зрителей, так и кинокритиков. На российских экранах «Убрать из друзей» ожидают через месяц, 9 июля 2015 года, но уже сейчас работе Габриадзе пророчат кассовый успех, ведь всего за пару месяцев мирового проката фильм собрал больше $40 млн при производственном бюджете в $1 млн.
Картина «Убрать из друзей» снята в оригинальном стиле screen capture movie (от англ. screen capture – видеозапись происходящего на экране компьютера) - всё действие в ней разворачивается непосредственно на рабочем столе компьютера главной героини, общающейся со своими друзьями в Skype и на Facebook. Сюжет фильма строится вокруг шестерых школьных друзей, которых терроризирует неизвестный хакер с ником Billy227, имеющий доступ к их приватной переписке и фотографиям. Киберпреступник хочет узнать, кто опубликовал в интернете скандальное видео с их одноклассницей, из-за которого девушка покончила с собой.
«Конец прекрасной эпохи» – новая чёрно-белая картина Станислава Говорухина, которая открывала сочинский фестиваль в 2015 году. Лента признанного мэтра кинематографа основана на сборнике «Компромисс» и записных книжках советского писателя Сергея Довлатова. Фильм возвращает зрителей в эпоху высоких надежд, двадцатого съезда КПСС, первого спутника, полёта человека в космос. Под «прекрасной эпохой» Говорухин подразумевает богатое на событие десятилетие, наступившее после смерти Сталина, причём слово «прекрасная» режиссёр произносит чуть иронически, ведь в эти годы было не только хорошее, но и плохое.
В «Конце прекрасной эпохи» много дискуссий о цензуре, лицемерия коллег, публичных осуждений антисоветских писателей - история про журналиста 1960-х годов Андрея Лентулова (Иван Колесников) сегодня выглядит сверхактуально. Прямота суждений и неординарный характер главного героя вынуждают его уйти из ленинградской редакции. Волей случая он оказывается в Таллине, где в попытках начать всё заново устраивается работать в местную газету…
Станислав Говорухин собрал в своём фильме весь цвет отечественного кинематографа – от Светланы Ходченковой до Сергея Гармаша. Увидеть, что из этого вышло, можно в кинотеатрах уже осенью, 8 октября 2015года.
«Родина», реж. Пётр Буслов
«Родина» - ещё одна громкая премьера «Кинотавра», показанная вне конкурсной программы. Новый фильм Петра Буслова известного своими работами «Бумер» и «Высоцкий. Спасибо, что живой» основан на реальных событиях: несколько лет назад в нашей стране наблюдалось мощное движение - тысячи соотечественников разного достатка отправлялись в Индию, чтобы остаться там навсегда. Режиссёр знакомит зрителей с историями русских людей в Гоа. Девушка (Любовь Аксенова) скрывается в Индии от нелюбимого отца-олигарха (Андрей Смоляков), простой парень из Новосибирска (Пётр Фёдоров) ищет осмысленной жизни, а супружеская пара (Екатерина Волкова и Александр Робак) пытается справиться с неприятным осознанием того, что любовь ушла безвозвратно.
Пётр Буслов снял свою работу для того, чтобы показать, что именно вдали от родины к человеку приходит понимание, кто он есть на самом деле. Фильм режиссёра уже имеет прокатную дату - 15 октября 2015 года.
В программе «Короткий метр» зрителей и жюри «Кинотавра» традиционно развеселил Жора Крыжовников, режиссёр кассовых фильмом «Горько!»» и «Горько-2». Он представил на конкурс короткую новеллу «После нас хоть потоп», входящую в альманах «Страна чудес». Полнометражный фильм модного режиссёра выйдет на экраны 31 декабря 2015 года, но уже сейчас его называют одной из самых ожидаемых отечественных премьер.
«Страна чудес» повествует о шести разных историях. Центральным звеном каждой новеллы выступают обычные русские люди, которые способны на всё - даже свернуть горы. В фильме угадывается знакомый почерк Крыжовникова, он создаёт собственный русский мир – абсурдный и истерически смешной. К примеру, в короткометражке «После нас хоть потоп» взлохмаченный фермер (Тимофей Трибунцев) встречает инопланетян, по техническим причинам устроивших пикник на обочине. Гости с Центавра Толя (Сергей Лавыгин) и Геннадий Илларионович (Юрий Кузнецов) просят подтолкнуть тарелку, которая не заводится, и сообщают, что Землю закрывают, завтра потоп, осталось только взять пробы почвы. Режиссёр, как всегда, не подражает зарубежным образцам, а обращается к отечественной традиции кинематографа, в его работе угадывается настроение и дух советского фильма Георгия Данелии «Кин-дза-дза!».
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.