29 января в российский прокат выходит драма «Охотник на лис», номинированная на «Оскар» в пяти категориях. Главную роль — миллионера-убийцу Джона Дюпона — играет Стив Карелл («Эван Всемогущий»), которого на этот раз совершенно невозможно узнать в гриме. Накладной нос и морщины — грим актера занимал по два часа в день, из-за чего у Карелла совершенно не было времени на общение с коллегами. АиФ.ru вспоминает, кому еще из знаменитостей приходилось часами сидеть в кресле визажиста ради сходства с реальным прототипом.
Джон Хёрт, «Человек-слон»
Фильм Дэвида Линча, снятый в 1980 году, рассказывает о судьбе реального человека Джозефа Меррика, который жил в Англии в XIX веке. Его внешность от природы была так ужасна, что цирки боролись за право нанять его для выступления в «шоу уродов». Зарабатывая таким образом, «человек-слон» получил широкую известность по всей стране, но физическое увечье не мешало ему быть образованным и начитанным человеком — Джозеф Меррик мог поддержать любой разговор, писал стихи и прозу. После смерти Меррика его останки были сохранены для научных исследований. Именно они послужили основой для создания сложного грима для исполнителя главной роли Джона Хёрта. Грим накладывали ежедневно по 7-8 часов, снимали быстрее — за два часа. После первого же съемочного дня актер, испытывавший невероятные неудобства, пожаловался жене: «Кажется, они, наконец, нашли способ заставить меня возненавидеть профессию».
Шарлиз Терон, «Монстр»
В главной героине фильма «Монстр», вышедшего на экраны в 2003 году, голливудскую красавицу Шарлиз Терон просто не узнать. Для этой роли актриса специально набрала 15 килограммов, а остальное доделали гримеры и парикмахеры. Неровная, болезненная кожа — это профессиональный грим, вульгарная ухмылка — зубной протез, а сальные жуткие волосы — добровольная жертва актрисы, которая сама разрешила высветлить их до катастрофического состояния. «Я помню первый день, когда мы нанесли на Шарлиз грим — у меня мурашки побежали», — вспоминал ее визажист. Все это было сделано ради того, чтобы Шарлиз стала похожа на свою героиню — серийную убийцу Эйлин Уорнос, которую называли первой женщиной-маньяком в США.
Николь Кидман, «Часы»
Роль в фильме «Часы» о знаменитой писательнице Вирджинии Вульф стала для актрисы Николь Кидман долгожданной актерской удачей. На съемках Николь приделали фальшивый нос — его актриса очень полюбила и носила даже на улице, чтобы спрятаться от папарацци, желающих получить комментарий о разводе с Томом Крузом. Кроме того, гримеры сделали лицо актрисы более вытянутым, что также добавило ей сходства с Вирджинией Вульф.
Мэрил Стрип, «Железная леди»
Визажисты, работавшие с Мэрил Стрип в биографической драме о жизни Маргарет Тэтчер, получили за свою работу «Оскар» — и совершенно заслуженно. Фильм вызвал много нареканий по поводу достоверности фактов, зато образ главной героини стал идеальным примером великолепной актерской игры Мэрил Стрип и труда мастеров, придавших ей максимальное сходство с «железной леди». «Это был самый тонкий пластический грим в моей жизни — все равно что вторая кожа. Я даже не чувствовала, что «упакована» в какую-то оболочку, это новейшие разработки, и они очень упростили мне жизнь», — говорила актриса в одном из интервью.
Леонардо Ди Каприо, «Дж. Эдгар»
В 2011 году Леонардо Ди Каприо появился на экране в образе всесильного главы ФБР Джона Эдгара Гувера. Действие фильма охватывает более 60 лет жизни героя, поэтому гримерам потребовалось немало усилий, чтобы отразить все возрастные изменения в его внешности. В этом помогали «жировые» накладки под одеждой, гипсовая маска на все лицо, парики, седые волосы и искусственный нос — грим порой занимал по шесть часов в день. По словам актера, измениться физически ему было сложнее всего, ведь раньше ему не предлагали «роли лысых полных злодеев за пятьдесят».
Энтони Хопкинс, «Хичкок»
Фильм о легендарном режиссере Альфреде Хичкоке удался в том числе благодаря работе гримеров и костюмеров. Исполнитель главной роли Энтони Хопкинс в жизни не слишком похож на Хичкока, поэтому для него пришлось сделать специальную маску, полностью меняющую форму носа, ушей, глаз и даже зубов. Впоследствии Хопкинс рассказывал, что на грим ежедневно уходило до двух часов времени, и для него этот процесс был настоящим испытанием. В итоге актер приспособился дремать в кресле гримеров, пока они колдовали над образом — не самая плохая идея в этом случае.
Сергей Безруков, «Высоцкий»
Пальму первенства в российском кинематографе уверенно держат специалисты, работавшие над картиной «Высоцкий. Спасибо, что живой». Долго время никто не мог угадать, кто скрывается за маской, пока создатели не признались, что это был Сергей Безруков. Целых полгода художник Петр Горшенин работал над разработкой грима. Для этого он изучил фотоархив Высоцкого и на основе снимков сделал модель его лица из воска и пластилина. В форму, снятую с этой скульптуры, Горшенин залил силиконовый состав, получив в результате пластический комплект из отдельных частей — носа, лба и других. Стоимость этого комплекта составила около 30 тысяч долларов. Каждый съемочный день актера начинался с четырехчасового грима, ежедневно Безрукову приклеивали новый комплект бровей. Но игра стоила свеч — внешность Высоцкого была воспроизведена удивительно точно, с учетом всех деталей и нюансов мимики.