Картину Поля Гогена «Фрукты на столе или спокойная жизнь с маленькой собакой», похищенную в 1970-е годы в Лондоне, обнаружили на днях в Италии. Эксперты оценили её в 40 миллионов долларов. Оказалось, что нынешний владелец картины, рабочий автомобильного завода, приобрел её вместе с работой Пьера Боннара «Женщина с двумя стульями» в 1975 году за 32 доллара (стоимость работы Боннара оценивается сегодня в 800 тысяч долларов). В течение 40 лет старинные шедевры провисели у итальянца на кухне.
Кражи картин занимают четвёртое место в нелегальном обороте ценностей — после наркотиков, оружия и отмывания капитала. Из сотен похищенных полотен, как правило, находятся только единицы. АиФ.ру выяснил, какие из самых дорогих картин-потеряшек так и не были найдены.
В начале марта этого года возле городка Ринкебинг (Дания) из церкви злоумышленники похитили полотно Эмиля Нольде «Христос в Эммаусе». Это преступление поразило датчан своей дерзостью: воры вырезали полотно из алтаря. Полиция уверена, что злоумышленники всю ночь отсиживались в храме, а утром вышли, как ни в чём ни бывало. Стоимость картины «Христос в Эммаусе» составляет около 1,8 миллиона долларов.
В октябре 2012 года в Роттердаме (Нидерланды) из музея «Кюнстхал» были украдены полотна Пикассо, Матисса, Моне и других художников выдающихся художников общей стоимостью 200 миллионов евро. Одним из самых ценных произведений считается работа Пабло Пикассо «Голова Арлекина», несколько лет назад её продавали на аукционе за 16 миллионов долларов. Полиция быстро нашла подозреваемых — граждан Румынии. На одном из допросов мать одного из обвиняемых признала, что, испугавшись обысков, она сожгла все произведения искусства. Пока экспертам не удалось доказать обратное, но есть надежда, что женщина соврала.
В 2010 году в Париже (Франция) из Музея современного искусства пропала картина Пабло Пикассо «Голубь с зелёным горошком» стоимостью около 30 миллионов долларов. По данным полиции вор, убегая, мог выбросить картину в мусорное ведро, которое потом «подчистили» уборщики. Поиски по мусорным хранилищам никакого результата не дали. С тех пор неизвестно, была ли картина перепродана или же истлела где-нибудь на свалке.
«Ограбление века» произошло в 1990-м году, когда был ограблен Музей Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне (США). 18 марта в здание музея зашли двое полицейских. Они представились и сказали, что в музее сработал сигнал тревоги. Охрана, нисколько не удивившись, повела полицейских на осмотр музея. В одном из залов липовые полицейские напали на охранников, связали их и начали срезать картины. Всего воры унесли 13 работ Рембрандта, Вермеера, Дега, Мане. Общая стоимость украденных картин составила 500 миллионов долларов. Самые ценные украденные работы — «Концерт» Вермеера (стоимость около 220 миллионов долларов) и единственный существующий морской пейзаж Рембрандта «Христос во время шторма на море Галилейском».
В 1988 году был похищен портрет «Фрэнсис Бэкон» Люсьена Фрейда. По слухам, Бэкон и Фрейд были любовниками, что впоследствии повысило цену на эту работу. Фрейд, пытаясь найти пропажу, даже нарисовал плакат с изображением похищенной картины, подписал «Разыскивается» и назначил награду за находку — 300 тысяч долларов, но и это не помогло найти полотно. Если бы картина нашлась, вероятно, её ценник перевалил бы за отметку в миллион долларов.
Неизвестна судьба полотна «Рождество со Святыми Франсиском и Лаврентием» Караваджо (стоимость около 20 миллионов долларов). Картина исчезла из собора Сан-Лоренуо в Палермо на Сицилии (Италия) в 1969 году. Полиция в похищении подозревала мафию. Но поймать злоумышленников не удалось. Спустя годы один из мафиози рассказывал историю о том, что работу Караваджо они держали в сарае, где её погрызли крысы. Не придумав ничего лучшего, похитители сожгли шедевр. Правда, доказательств того, что картина сожжена, не найдено. И опять-таки, остаётся надежда на то, что мафиози нафантазировал.
У исчезновения одной из самых дорогих картин стоимостью в 100 миллионов долларов — «Портрета молодого человека» Рафаэля совсем давняя история. В 1939 году полотно было конфисковано нацистами у древнего польского рода Чарторыйских и передано в резиденцию Гитлера. В конце Второй мировой войны картина оказалась в руках генерал-губернатора оккупированной Польши Ганса Франка, который так тщательно перепрятывал её, что, видимо, сам забыл последнее место хранения. Во время Нюренбергского процесса Франк рассказал судьям о том, где хранил шедевр Рафаэля всё это время. Но, проведя обыск, полиция так ничего и не нашла.