Непотребщина и выси, где парили только Лазарева и Шац, да и тех погнали сами знаете за что (статья посвящена Тане и Мише). Их, де, уровень даже на уровне же грамматики куда качественнее — ан, не востребован, кругом снуют-ковыряются бездари (в малопочтенный список попал и я).
Не желая сейчас вляпываться в глобальную дискуссию насчет природы юмора, замечу, что сравнивать «комедиантов» с «пельменями» это все равно, что профессора кислых щей наградить титулом последнего героя боевиков (чем на ворованные деньги активно занимаются в новом русском кино).
«Пельмени» — и это генеральное отличие — не боятся быть смешными. У комедиантов другое: они очень хотят быть брутальными (будучи от природы очень застенчивыми; лично знаком). «Пельмени» от природы сентиментальны, и им не приходится имитировать душевные пароксизмы. «Пельмени» не глумятся, а иронизируют, не доскребают донышко в котле американизированных шуток, а весело ностальгируют по жизни, что была, и была длинными моментами прекрасна. «Камеди» — это шторм и штурм, «Пельмени» — это волны, приятно щекочущие щиколотки. У них разный вкус, отличное послевкусие, после сеансов ТНТ — ухмылки и шипение, после сеансов СТС — легкие, как пена, улыбки.
Первые отменно владеют гаубицами (кавычки, конечно, подразумеваются — всякий раз, когда я играю в метафоры), вторые сильны в уколах. «Камедианты» не то чтобы суетливы, но их слишком-слишком много, и пространство трещит по швам, уральские же самородки берут «штучностью», народными типажами. Одни скачут по сцене, изображать умея даже водевиль, а другие напирают на обсценную лексику.
Но Боссарт, даже если она сочтет мою классификацию более-менее убедительной, все равно не по вкусу ни те, ни другие. Вот если бы те и другие сказали худые слова про действующую власть, включая генеральное лицо, и даже если б шутки при этом были топорные, был бы другой коленкор.
Вот что по-настоящему смешно. До грусти.
Отар Кушанашвили Журналист и телеведущий, называет себя «антипублицистом» |
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции