Видно, что они осторожничают и зажимаются – как бы чего не вышло. Понять авторов можно. Они уже и так прошли «по лезвию ножа», когда ввели этих персонажей в кадр. А вдруг бы лидерам страны не понравились их кукольные модели? Но сказавши «а», говори «б». Коль уж такие яркие персонажи появились, они и действовать обязаны нестандартно и остроумно. А не так, как сейчас, когда Путин и Медведев в сериале выглядят либо Чипом и Дейлом, спешащими на помощь. Либо лишёнными харизмы, чувства юмора и ярких личностных качеств, людьми. Мы ведь знаем, что на самом деле это не так. В жизни они решительные и харизматичные. Поэтому каждый раз ждёшь, что создатели сериала вот-вот осмелеют и «очеловечат» героев Путина и Медведева.
В одной из первых серий министр финансов Алексей Кудрин демонстрирует Абрамовичу, к каким уловкам прибегает, когда у него просят деньги. «А теперь моё ноу-хау», - в финале говорит Кудрин олигарху, щёлкает пальцами и исчезает. Тот же самый трюк Кудрин пытается проделать, когда к нему по поводу денег обращается Путин. Но премьер-министр лихо возвращает министра финансов обратно со словами: «Давайте без фокусов». В выпуске, показанном 4-го апреля, тема денег продолжилась. Путин предстал в образе мачо – с голым торсом, в штанах цветах хаки. Казалось, что он должен совершить какой-то геройский поступок. Но создатели не придумали ничего лучше, чем подвесить Владимира Владимировича на манер Тома Круза (в голливудском боевике «Миссия невыполнима») на стальном тросе. Таким образом он проникнул в банковское хранилище за деньгами, которые никак не хочет выдавать на госнужды Кудрин.
Президенту «повезло» гораздо меньше, чем премьер-министру. Дмитрий Медведев предстает этаким бессловесным фантомом, когда в одной из серий градоначальник столицы Юрий Лужков при Зюганове и Жириновском рассуждает, как он хочет обустроить Красную площадь. В рамках борьбы с геями Юрий Михайлович, например, собирается убрать с главной площади страны «двух обнимающихся мужиков» (памятник Минину и Пожарскому), а также снести собор Василия Блаженного и на его месте соорудить бассейн. Но стоило появиться молчаливому образу президента, как Юрий Лужков тут же передумал. Хочется спросить: «Над чем тут смеяться?»
Жириновский называет Зюганова: «Шизоид». Лужкову Вольфович, вообще, может бросить: «Послушай, пасечник, какая пчела тебя укусила?» Обещает «дать в рыло», наконец. В общем, хамит. В этом есть позиция. Жириновский в сериале хамоват. Берлускони хитроват. Ющенко и Тимошенко вороваты (в первой серии они воруют российский газ, используя в качестве «газохранилища» презервативы). Даже афроамериканец Барак Обама проявляет остроумие, отправляя Киркорова по известному адресу, когда король российской эстрады посягает на трон короля мировой поп-музыки, освободившейся после Майкла Джексона. «Когда же друзья Буша поймут, что Буш отсюда переехал», - вздыхает вслед удалившемуся Киркорову Обама. Батьке Лукашенко в сериале достаётся так, как ни одному лидеру зарубежной державы. После таких «карикатур», думаю, нам никогда не построить союзное государство.
Наши лидеры на фоне всех остальных глав государств выглядят белыми и пушистыми. И отчего-то в юмористическом сериале совсем не шутят. Вот ещё один сюжет с участием президента. Медведев сидит в своём кремлёвском кабинете и в блокноте на рабочем столе видит запись: «Обсуждение серила «Школа»». Тут же на экране всплывают голографические образы «членов Общественной палаты» (понятно, что не все из них «члены»): Владимира Познера, Анастасии Волочковой, Никиты Михалкова, Владимира Жириновского, Аллы Пугачёвой, Тины Канделаки. «Кто за то, чтобы запретить к показу сериал «Школа»?» - спрашивает Медведев. Все единогласно поднимают руки.
«И формулирую вопрос, - строго вопрошает президент после того, как по теме высказалась балерина Волочкова, перепутавшая «Школу» с выкрашенным в цвет сериалом «Семнадцать мгновений весны», - кто смотрел сериал «Школа»?». Никто из «членов» руку не поднял. «Так, - резюмирует президент, - через 5 минут начинается следующая серия. Сидим и смотрим. Внимательно». Если цель авторов была ещё раз разрекламировать, и без того наделавший шуму сериал, то с этой задачей они благополучно справились. Но зачем же это делать «устами» президента?
Два раза обоим лидерам страны в «Мульте личностей» откровенно пропели осанну. Так, Татьяна Тарасова, ведя репортаж из олимпийского Ванкувера, вдруг оказалась между Путиным и Медведевым и заявила, что может загадывать желание. «Но мы же не тезки!» - удивился мультяшный Путин. «В данном случае это неважно», - хихикая, заметила Тарасова. И добавила, намекая на своих собеседников: «Смотрите, какая замечательная пара. Надежда России». В другой раз герой Медведева просто объявил, что на сайте «вконтакте» их с Путиным называют не иначе, как «красафчеги». Смешно? Мне нет. А вам?