Примерное время чтения: 4 минуты
13271

Солнце убивает резину. Как нельзя хранить покрышки в жару?

«Дело в том, что в протекторе зимних шин содержится значительная доля натурального каучука. А неаккуратное обращение с ним, как и с любой органикой, влечет непредсказуемые последствия», — рассказывает технический эксперт Nokian Tyres Александр Пархомчук. Порой от езды на зимних шинах круглогодично бывает меньше вреда, чем от неумелого и неправильного хранения. Зимние шины можно испортить за месяц.

Солнечная радиация

Самыми страшными врагами природного каучука являются прямые солнечные лучи. Его структура искажается под действием радиации, а частое повышение температуры в пятне солнечного нагрева свыше 50 градусов приводит к локальному расслаиванию материала шины. Поэтому колеса нельзя вешать на гвоздик на стенке застекленного балкона или раскладывать на крыше сарая. В этом случае поверхностный слой резины трескается и рассыхается. Сцепные свойства протектора искажаются, что приводит к так называемому эффекту неравномерного торможения. Одна часть резины в пятне контакта работает правильно, а другая плывет и крошится, создавая раскручивающий момент сил. В общем, самое время заглянуть на балкон и проверить, не превратило ли яркое солнце черные покрышки в резиноплавильню.

Сырость и отопление

На складе Nokian Tyres на заводе в Ленинградской области используется своя система хранения. Там температура держится около нуля, а освещение всегда одинаковое — слабый, тусклый свет обычных ламп накаливания. Каждая шина лежит плашмя в своей деревянной секции. Это идеальные условия, которые невозможно повторить дома. Поэтому перед тем, как отправить шины на заслуженный отдых, их необходимо хотя бы минимально подготовить к безмятежности. Лучше помыть на мойке или обычным мыльным раствором в тазике. А затем уже можно сложить в темном сухом углу балкона, накрыв максимальным количеством покрывал.

Здесь еще следует обратить внимание на балконное отопление. Прямые инфракрасные лучи от печи или приборов накаливания могут портить резину и разрушать структуру каучука. Колесам противопоказаны и горячие струи тепловых пушек. Безопасным считается отраженное тепло или конвекционные потоки воздуха, приходящие от дальнего источника отопления. 

Нельзя держать шины в сыром затапливаемом дождями подвале. Долговременное воздействие влаги пагубным образом сказывается на резине. Вода проникает во внутренние поры и подтачивает связующие волокна. Процесс этот небыстрый, но необратимый.

Как расположить колеса при хранении?

Если покрышки лежат в сборе на дисках, то идеальный вариант — подвесить их на крюки на стенах в темном хранилище. Без дисков их лучше держать стопочкой плашмя на земле. При этом раз в месяц неплохо перебирать колеса, одно под другое. Тем самым, нижняя покрышка оказывается вверху, а другие снизу. Это позволит проветрить стопку и изменить нагрузку на боковины. Сверху стопки нельзя складировать ничего тяжелого. Иначе нагревшиеся летом боковины могут поплыть, искажая форму и последующую балансировку.

Ни в коем случае нельзя ставить покрышки без дисков стоймя. Через несколько недель в жару они проседают под собственным весом и превращаются в овалы. Четыре-пять месяцев подобной стоянки приводят к последующим биениям при езде. Поплывший каучук на место уже не вытянешь. Однако, если с чуланами и кладовками в тесной квартире трудно и колеса просто невозможно положить плашмя, то можно попробовать их спасти, переворачивая раз в неделю по кругу. Но не на 180 градусов, а на четверть круга. Тогда искажения формы будут друг друга компенсировать и покрышки дотянут до осенней переобувки.

Какой срок проездит шина?

Технический регламент не дает точных сроков эксплуатации. Все зависит от степени износа. Но если, к примеру, машина 15 лет стояла в сыром гараже или на стоянке под открытым небом, то это не значит, что ее колеса в идеальном состоянии. Скорее всего они потребуют срочной замены. Изменение формы и растрескавшиеся боковину сделают невозможной эксплуатацию автомобиля. Если же шины постоянно катаются по дорогам и отдыхают в сухом месте, то при щадящих нагрузках они прослужат около 10 лет. За этим порогом следуют необратимые изменения в конструкции колеса.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах