Для нашего северного соседа Финляндии, да и для Севера России, зима длится не меньше полугода. Статистика показывает, что для стран, где часто чередуются дождь, снежная каша, укатанный снег и мокрый лёд, лучший выбор — зимние шипованные шины.
Споры о том, как влияют шипы на асфальт, в России ведутся последние несколько лет.
А в Европе с июля прошлого года производителей обязали выдерживать новый норматив — не более 50 шипов на погонный метр шины. Можно и больше, но только если компания может доказать, что износ дороги при этом не выше, чем у шины со стандартным количеством шипов.
Нам удалось снять испытание шипованной резины, на которой количество шипов удвоено (по сравнению с предыдущей моделью). Оказалось, для асфальта всё не так страшно. После испытаний на полигоне, в ходе которых квалифицированные эксперты оценивали разрушения на специально оборудованных трассах (на фото видно, что во время такого теста можно залезть под дорогу и через специальное окно видеть, как соприкасается покрышка с дорогой!), выяснилось, что покрытие изнашивается во вполне допустимых пределах.
Эксперименты на полигоне показали, что важно следить и за высотой протектора. Покупать нужно зимние шипы с более высоким протектором. Оказалось, что при определённой глубине длинной лужи автомобиль на зимних нешипованных шинах с минимальной высотой протектора 4 мм просто «всплывает» и перестаёт разгоняться, а на шинах с высотой протектора 8 мм такая же машина проходит лужу без эксцессов. Словом, для холодных и капризных зим финны по-прежнему настоятельно рекомендуют зимние шипованные шины хорошего качества и в хорошем состоянии.
Важный вопрос — утилизация шин. Где ещё его задать, как не на экспериментальном полигоне, где эти шины расходуют с космической скоростью?
Оказывается, в Финляндии и в соседней Швеции уже в течение 20 лет действует закон, который полностью решил проблему «куда девать отслужившую резину». Смысл правил использования шин в этих стран простой: за каждую проданную шину производитель или импортёр должен заплатить определённую сумму (в пределах 2 евро за шины наиболее популярных размеров).
Этих отчислений хватает, чтобы специальные компании, нанятые национальными организациями по утилизации шин, перерабатывали старые шины в полезные материалы, используемые при строительстве дорог, спортивных, детских площадок и для многих других созидательных целей, например, для создания безопасного для природы хранения других отходов промышленного производства и восстановления экологии осушенных болот.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.