О том, что безопасность вождения во многом зависит от того, во что обут автомобиль, написано немало. Однако тех, кто не меняет резину в зависимости от сезона, меньше не становится, а ведь на зимней резине летом ездить не только накладно, но и опасно. Летние и зимние покрышки отличаются рисунком протектора и составом: зимние шины более мягкие, а на поверхности нарезаны мелкие ламели. Они лучше цепляются за дорогу, но при этом быстро изнашиваются. Если зимой это оправдано, то летом не имеет никакого смысла.
Эксперт Московского автомобильно-дорожного института рассказал нам, что плюсов в использовании зимней шипованной резины летом нет никаких, зато недостатков предостаточно:
- значительно увеличивается тормозной путь;
- устойчивость и управляемость значительно хуже, чем на летних колесах;
- шипованные покрышки быстро изнашиваются;
- металлические шипы на сухом асфальте часто вылетают;
- от шипованной резины на дороге образуется колея - шип фактически вырезает асфальт;
- увеличивается расход топлива;
- на сухом асфальте шипованная резина сильно шумит.
Многие ездят круглый год на всесезонной резине, но у неё, по словам экспертов, зимой проявляются недостатки летней резины (малоэффективное торможение на льду), а летом - зимней (шумность, быстрый износ). Здесь, как и с обувью: в демисезонных ботинках и летом, и зимой некомфортно. Носить ботинки на меху в теплое время года никому не придет в голову, а ездить на зимней резине почему-то считается нормальным.