Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о формировании улично-дорожной сети Северо-Западной хорды во время открытия движения по двум новым эстакадам на участке СЗХ от Рублевского до Можайского шоссе.
По словам главы города, к настоящему моменту Северо-Западная хорда, проработка проектной документации которой началась в 2011-12 годах, завершена с точки зрения формирования улично-дорожной сети, построенной заново и реконструированной. Длина построенной части вдвое больше, чем Третье транспортное кольцо. Она включает в себя 26 искусственных сооружений, в том числе самый сложный в России Алабяно-Балтийский тоннель и уникальный винчестерный тоннель на улице Народного Ополчения. Всего сеть соединяет десять районов Москвы, что влияет на транспортную доступность для трех миллионов жителей столицы, отметил Собянин.
Первая двойная эстакада проходит через железнодорожные пути Смоленского направления Московской железной дороги. Ее оборудовали съездами с улицы Боженко на улицы Горбунова и Толбухина. Вторая эстакада проходит между улицами Крылатские Холмы и 2-й Крылатской. Протяженность первой эстакады – 1,39 километра, второй – 80 метров.
В рамках строительства дорог также реконструировали улицы Кубинка, Толбухина, Горбунова, Боженко и Крылатскую и построили новые подземные и надземные пешеходные переходы.
Северо-Западная хорда пройдет через северные и южные районы столицы от Дмитровского шоссе до Мичуринского проспекта. Она соединит Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе. Это позволит разгрузить Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское, Волоколамское шоссе и другие магистрали.
2 июля Собянин открыл движение по новому Крылатском мосту, входящему в участок СЗХ от проспекта Маршала Жукова до Рублевского шоссе.