Мэр сказал «поехали»
«Сегодня открылся после реконструкции Богородский путепровод через МЦК, - написал мэр Москвы Сергей Собянин на своей страничке в Твиттере. - Он небольшой, но очень важный для жителей Метрогородка. Недавно на приёме граждан меня просили ускорить его реконструкцию».
«Это последний путепровод в рамках программы, которая была обсуждена три года назад на Координационном совете по развитию Московского транспортного узла, - рассказал заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. - Всего планировалось построить 12 путепроводов - 6 на Московском центральном кольце и 6 на радиальных направлениях железной дороги. Богородский можно назвать завершающим. Он небольшой по своим размерам, но крайне необходимый. Во-первых, он выше старого моста, который не пропускал по габаритам поезда МЦК, а во-вторых, он соединил два района Восточного округа - Богородское и Метрогородок».
Старый мост можно считать ветераном, он был построен в 1907-м. В 1973-м его реконструировали, заменив старое пролётное строение. Но жизнь быстро идёт вперёд, изменились как её скорости, так и технические требования. Потому в июле 2015-го началась масштабная реконструкция старого путепровода. Новый создан по современным технологиям, он стал на метр выше и на четыре метра длиннее предшественника. Автомобильное движение организовано по одной полосе в каждую сторону.
Открытия нового моста с нетерпением ждали как автомобилисты, так и пассажиры общественного транспорта. Во время строительных работ перекрывали движение по улице Лосиноостровской, что тоже не добавляло удобства в жизнь горожан. Теперь стройка завершена: водители и пассажиры могут значительно сэкономить время в пути.
Длиннее, выше, шире
Для полноценного движения на МЦК уже пришлось перестроить 5 путепроводов. Габариты многих из них также не «пропускали» поезда, поэтому новые мосты спроектированы шире и длиннее своих предшественников.
Так, Ленинградский путепровод стал на 1,5 м выше, а автодорога, проходящая по нему, расширена на две полосы. В 4 раза длиннее стал Коптевский путепровод, он соединяет Выборгскую и Нарвскую улицы с улицей Клары Цеткин. Звенигородский мост, 60 лет ожидавший ремонта, сегодня стал не только шире и выше, но и прочнее.
Немало проблем доставил строителям Волоколамский путепровод. Дело в том, что по нему проходят помимо автодороги трамвайные пути и теплосеть. Однако и эта задача была решена. Сегодня количество полос для движения здесь увеличено с 6 до 10, а для движения общественного транспорта предусмотрены выделенные полосы.
Можайский путепровод оказался на пересечении Филёвской линии метро, МЦК, Кутузовского проспекта и Третьего транспортного кольца. К счастью, реконструкция началась вовремя, были заменены несущие конструкции, дорожное полотно, появились дополнительные полосы для автомобильного движения.
А в ближайшие годы в столице планируется построить и реконструировать ещё несколько путепроводов в связи с развитием железных дорог.