Почему в Финляндии дороги лучше, чем в России?
В Финляндии и России климат похожий. Но финнам длинные зимы не мешают строить качественные дороги. Что они делают по-другому?
– Финские дорожники строго выполняют технические нормы и правила, основы которых на самом деле были заложены у нас, в СССР, в 1950–1970 гг. и только потом усовершенствованы в Финляндии, – приоткрывает секрет декан дорожно-строительного факультета МАДИ Игорь Чистяков. – О чём речь? Например, это изучение водно-теплового режима земляного полотна перед началом работ. Или изучение деформации асфальтобетона в зависимости от нагрузки. Такой подход позволяет изменять конструктивные слои дороги и условия её эксплуатации по мере роста транспортного потока и нагрузки. А в России почти перестали это делать в 1990-е гг., когда, с одной стороны, шла ускоренная автомобилизация страны, а с другой – сократилось финансирование дорожных работ.
У финнов нет ямочного ремонта. Они не латают участки, а перекладывают асфальт целиком. И ещё одна их сильная сторона – паспортизация дорог. Они чётко знают, какова конструкция той или иной дорожной «одежды», её упругость и прочность. Вся эта информация хранится в государственной компьютерной базе (у нас её нет). Специалисты, составляющие планы работ, могут в эту базу зайти и узнать, когда был построен дорожный участок, в каком году он в последний раз ремонтировался и каков его износ.