Примерное время чтения: 5 минут
2446

Платные полосы: за объезд пробок будут взиматься деньги?

Пункт приема платы за проезд на южном участке Западного скоростного диаметра КАД Санкт-Петербурга.
Пункт приема платы за проезд на южном участке Западного скоростного диаметра КАД Санкт-Петербурга. / Сергей Ермохин / РИА Новости

В будущем, чтобы не терять времени в дорожных заторах и с ветерком ездить по Москве в час пик, автомобилистам не потребуется обзаводиться «мигалками» или нарушать ПДД — Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) выступило с инициативой организовать коммерческие скоростные полосы на городских магистралях. Подразумевается, что плата за проезд будет взиматься автоматически, при помощи транспондеров, а едущих «зайцами» водителей оштрафуют, задействовав камеры.

Идея брать деньги за свободный проезд в мегаполисе, задыхающемся от пробок, на первый взгляд, кажется настоящим золотым дном. Тем более что Росавтодор ссылается на успешный зарубежный опыт: с 2011 года подобная полоса функционирует в Израиле, на 17-километровом отрезке пути между Тель-Авивом и аэропортом Бен-Гурион. Стоимость проезда там варьируется от 7 до 80 шекелей (70–800 рублей), в зависимости от загруженности трассы. Для сравнения — проезд по первой планируемой платной полосе на магистрали Москва – Домодедово будет стоить 100 рублей. Впрочем, эксперты сомневаются, что экзотичная зарубежная практика приживётся в России, где пока что плохо работают даже такие «общие места», как выделенные полосы для общественного транспорта или платные парковки.

«Не представляю, как это можно у нас технически реализовать, — признался корреспонденту АиФ.ru заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков. — Дороги, в основном, малополосные, и делать платным один из существующих рядов — сомнительная идея. Но даже если пристроить новый ряд, его придётся огораживать отбойником и ставить шлагбаум. В противном случае произойдёт то же самое, что и с выделенными полосами: ряд будет забит машинами с заклеенными номерами и теми, кто покидает полосу перед камерой и затем снова перестраивается».

При этом защитный отбойник лишит платную полосу смысла — с неё нельзя будет съехать, чтобы повернуть, а шлагбаум на въезде создаст затор почище обычной пробки. «Посмотрите на недавно организованные платные дороги: М4 «Дон» или объезд Одинцово. Перед пунктами взимания денег можно простоять в очереди час – другой, что полностью лишает эти трассы преимущества в часы пик», — отметил эксперт.

Но дело не только в недисциплинированности российских автовладельцев. В конце концов, в США водители также горазды надувать власти, пользуясь льготой «carfull» — с машины, в которой находится 3 пассажира, плата за пользование коммерческой полосой не взимается. Попутчики берутся с обочины — это безработные мексиканцы, которые просят за свою компанию меньше денег, чем стоит проезд «пустым». Но там платные полосы хотя бы имеют смысл, потому что по ним можно проехать быстрее, а в Москве они будут совершенно бесполезны. Дело в том, что город стоит не из-за нехватки рядов, а из-за большого количества «бутылочных горлышек» — узких мест, в которые упираются даже многополосные скоростные трассы. Такого мнения придерживается председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров: «Люди, заплатившие за проезд, поймут, что выбросили деньги на ветер, когда дорога сузится до одного ряда перед эстакадой, мостом или железнодорожным переездом».

Объездная дорога вокруг Воронежа на новом платном участке автомобильной дороги М-4 Дон
Объездная дорога вокруг Воронежа на новом платном участке автомобильной дороги М-4 «Дон». Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский

Кроме того, неужели столичная дорожная сеть уже достигла такого уровня развития, что пора браться за подобные «косметические» нововведения? «Кажется, кому-то просто перестало хватать денег, — заметил Мухортиков. — Я говорю и про эту инициативу, и про предыдущее предложение Росавтодора возводить платные железнодорожные переезды в Подмосковье. Переезды точно нужны, но почему платные?» Вместо привлечения частных инвесторов и перевода дела на коммерческие рельсы, лучше последовательно выполнять решение правительства о финансировании дорожных фондов, считает эксперт. «Тогда дороги будут реконструироваться для всех. В конце концов, Россия — богатая страна, неужели мы не можем позволить себе хорошие бесплатные трассы?» — задаётся вопросом замруководителя Probok.net.

Напомним, что коммерческие железнодорожные переезды могут появиться в Подмосковье уже в этом году. Первый должен открыться на переезде через Павелецкую железную дорогу на перегоне Взлётная – Востряково в Домодедовском районе. Это один из самых проблемных переездов в области: он закрыт 18 часов в сутки, и пробка перед ним растягивается на несколько километров. Проезд по платному путепроводу обойдётся в 15 рублей для водителей легковых машин и 30 рублей для всех остальных. С общественного транспорта плата взиматься не будет.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах