Примерное время чтения: 4 минуты
1951

Машина ваша? Забирайте! В Москве изменились правила оплаты штрафстоянок

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. Где «чистые» спортсмены? 27/07/2016
У Москвы нет цели заработать на автолюбителях.
У Москвы нет цели заработать на автолюбителях. / Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости

В прошлом номере «АиФ» мы написали о том, что депутаты Мосгордумы собрались на пленарное заседание во время своих летних каникул, чтобы рассмотреть инициативу ЕР. И одобрили её - внесли изменения в закон города Москвы от 11 июля 2012 г. № 42 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в городе Москве».

Новый закон от 13 июля 2016 г. имеет номер 27. А чтобы он начал действовать, городское правительство следом изменило своё постановление (от 09.04.2013 № 216-ПП), которое и регламентировало отношения автовладельцев со штрафстоянками. 

Без предоплаты

Всё, теперь никто не потребует от вас квитанцию об оплате транспортировки машины, чтобы забрать её. Все необходимые процедуры выполнены в кратчайший срок, и автомобили уже выдают хозяевам просто так, без всякой предоплаты. Напомним, что федеральный закон вводит это правило только с 1 сентября.

«Существуют семьи, в которых без машины практически невозможно, особенно если в них есть представители старшего поколения, - сказал при обсуждении нового порядка Евгений Герасимов, депутат МГД. - Человек должен иметь возможность уехать на своей машине независимо от того, есть ли у него сейчас деньги, успевает ли он оплатить штраф немедленно». 

Более того, забрав машину, можно оспорить правомерность постановления об административном правонарушении и, соответственно, эвакуацию автомобиля - в ГАИ и суде (если в первом случае отказали) или в суде в двух инстанциях. И только тогда, когда получен окончательный отказ, нужно будет оплатить и штраф, и расходы по транспортировке и хранению машины. А если протест удовлетворили, то оплачивать ничего не надо.

«У Москвы не было и нет цели заработать на автолюбителях, - пояснил Андрей Корнеев, замруководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. - Цель - улучшить дорожно-транспортную ситуацию, разгрузить магистрали города от тех, кто недобросовестно оставляет свои транспортные средства там, где это запрещено Правилами дорожного движения».

Раньше - меньше

Одновременно московские автолюбители получили ещё один подарок. «Мы отменяем предоплату за эвакуацию машин. При этом мы даём возможность скидки в 25%, если такая предоплата будет произведена», - подытожил работу, проведённую депутатами и правительством по инициативе единороссов, мэр Москвы Сергей Собянин.

То есть автовладельцы, которые понимают, что их машину эвакуировали за дело, и не хотят откладывать оплату в долгий ящик, могут, как прежде, заплатить до того, как заберут своё авто: тогда сумма в квитанции уменьшится на четверть.

А скоро, видимо, изменится и сам тариф, потому что федеральный закон ввёл единый порядок расчёта стоимости транспортировки и хранения автомобиля для всех регионов страны. Этот порядок сейчас разрабатывает Федеральная антимонопольная служба. И, когда она его утвердит, Департамент экономической политики и развития города рассчитает московский тариф, а Департамент транспорта определит сроки оплаты. 

«Мы будем мониторить, как изменения повлияли на транспортную обстановку в городе. Будем продолжать пропагандистскую кампанию за соблюдение ПДД, за уважение на дорогах», - пообещал Степан Орлов, председатель Комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах