Куда приткнуться?
К 8 августа на улицах мегаполиса должны развесить в общей сложности 6 тыс. табличек «Работает эвакуатор». Зона эвакуации будет равнозначна территории, на которую распространяется действие знака «Остановка запрещена».
«Таблички появятся только в самых необходимых местах, где оставленные автомобили могут стать причиной заторов и аварий», — говорит Вадим Юрьев, руководитель Центра организации дорожного движения Москвы. Выбирали эти места сообща — свои списки готовили префектуры, ГИБДД, «Администратор московского парковочного пространства», а также «Мосгортранс» — ведь из-за брошенных где попало машин регулярно нарушается расписание общественного наземного транспорта.
В результате решили: эвакуаторы станут «зачищать» вылетные магистрали и выделенные полосы. Это не значит, что, например, Варшавское или Ленинградское шоссе будут от начала до конца увешаны новыми знаками, но их там появится немало. Ну и конечно, таблички повесят возле всех «мест значительного притяжения граждан» — на площадях у станций метро, вокзалов и транспортно-пересадочных узлов, у торговых центров и спортивных комплексов, у театров и концертных залов (см. карту).
Штраф в любом случае!
По мнению Вячеслава ЛысаковА, 1-го зампредседателя Комитета Госдумы РФ по госстроительству, вводимые правила сильно облегчат жизнь автомобилистов: «Сейчас эвакуация происходит даже из спальных районов, хотя изначально предполагалось, что этим будут заниматься лишь в местах, где машины мешают движению».
Кстати, все московские водители не должны забывать: отсутствие таблички — не 100%-ная гарантия того, что вашу машину никто не тронет. Сотрудники ГИБДД имеют право оформить эвакуацию, если водитель грубо нарушил ПДД (например, бросил своего железного коня на тротуаре или на автобусной остановке). И помните про штраф в 2,5 тыс. руб. — его вам выпишут в любом случае.
И напоследок разберём ситуацию, в которую может попасть немало водителей. Вы оставляете машину под запрещающим знаком, рядом с которым нет рисунка увозимого автомобиля. Возвращаетесь через пару часов — табличка уже висит, машины нет. «В этом случае после посещения штрафстоянки нужно писать заявление о том, что эвакуация была неправомерной, — считает Леонид Ольшанский, вице-председатель Движения автомобилистов России. — Но я совсем не уверен, что удастся вернуть деньги. Эвакуаторщики действовали по закону — они увидели транспорт, стоящий под знаком с табличкой, и увезли его. Вот если бы при установке таблички производилась видеосъёмка, на которой виден участок улицы (в пределах действия знака), тогда было бы легко проверить, прав водитель или нет».
Кстати
Парковаться станет дороже
С 10 августа столичных автомобилистов ждёт повышение стоимости парковки. Но лишь на стоянку в дневное время и только на 75 улицах в пределах Бульварного кольца. (Подробнее об этом — в материале «Парковка в центре столицы станет “золотой”?» в «АиФ» № 31.)
«На сегодняшнем этапе мы считаем, что цена в 130 рублей за 2-й и последующий часы достаточная, для того чтобы сохранить тот эффект, которого удалось добиться. Речь об увеличении скорости движения почти на 12% на улицах с платной парковкой, — объяснил решение Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. — Давление на уличную дорожную сеть возрастает, поэтому эта регулирующая мера поможет миллионам москвичей по-прежнему ездить, не теряя огромного количества времени в пробках».
Также вырастет и цена абонементов во всех парковочных зонах города: месячный будет стоить не 16 тысяч, а 25 тысяч рублей. Годовой подорожает со 160 тысяч до 250 тысяч рублей.
При этом М. Ликсутов пообещал, что число эвакуированного транспорта не должно измениться: «Тотальной эвакуации как не было, так и не будет в столице. Нас интересуют только те зоны, которые реально создают проблемы большому числу автомобилистов».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть