В настоящее время наказание «смешное» - предупреждение или штраф в размере 300 руб., что, конечно, не останавливает нарушителей. Более того, некоторые водители сознательно пользуются прорехами в законодательстве: видя, что на трассе работают эвакуаторы, специально заезжают на бордюры. А в таком случае машину можно лишь переместить в зоне видимости, например, на другую сторону дороги.
Разумеется, каждая попытка установить какие-либо новые запреты вызывает жёсткий отпор. Не стал исключением и этот случай. Тут же нашлись борцы за «народные» права. Но проблема в том, что защита автомобилистов оборачивается против всех москвичей без исключения. От неправильно припаркованных машин особенно страдают матери с колясками, пожилые люди и коммунальщики, которых ругают за некачественную уборку улиц.
Мы любим кивать в сторону Европы, где абсолютное большинство автомобилистов (в том числе и мы сами, когда ездим там на машине) соблюдают правила парковки. В густонаселённых европейских городах авто тоже стоят везде, правда, за это приходится платить.
А в Москве автомобиль стоимостью до одного миллиона рублей уже не считается слишком дорогим. Чего не скажешь о парковках и «народных» гаражах. Сама мысль о том, что стоянка может быть платной, вызывает у многих внутренний протест. Лишнее тому доказательство - забитые машинами обочины возле крупных торговых центров, где есть бесплатные (хотя бы на несколько часов) парковки.
Городские власти не скрывают, что инициатива с изменением КоАП - это первый шаг к обсуждению закона Москвы о парковании автомобилей. Но любые предложения должны быть утверждены Мосгордумой, а затем - Госдумой. А поскольку в следующем году намечаются думские выборы, депутаты не дадут ход никаким непопулярным решениям. Только вот хорошо ли это?