Примерное время чтения: 3 минуты
8321

Платить не готовы. Дальнобойщики хотят «идти на Москву» в поисках правды

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. Зачем отдыхать в стране, где можно попасть под прицел 02/12/2015
Фото: Евгений Карасев / РИА Новости

От блокирования МКАД их «очень сильно отговаривают» правоохранительные органы. Но переговоры с министром транспорта закончились ничем. В министерстве на вопрос «АиФ» о том, почему не получается договориться, в понедельник не ответили. Участники протестов написали письмо Президенту РФ. 

Пока же система «Платон», созданная для взимания платы с большегрузов тяжелее 12 т, уже действует - за две недели было собрано 550 млн руб. (по 1,53 руб. за 1 км пути). Мелких предпринимателей эти расходы просто разорят, считает Михаил Блинкин, директор Инсти­тута экономики транспорта и транспортной политики: «Есть большие транспортные компании, для которых эти сборы не представляют проблемы. Они не очень пострадают. И есть мелкий предприниматель, у которого один грузовик и оборотные средства ограничены покупкой солярки или бензина. У него просто нет денег».

Кстати, в 2013 г. российских дальнобойщиков и перевозчиков пассажиров уже обязали обзавестись тахографами - регистраторами скорости, режима труда, - установка которых стоит от 50 тыс. руб. Система «Платон», указывают эксперты, дублирует функции тахографа. У неё немало и других недостатков: по отзывам законопослушных водителей большегрузов, «она постоянно «висит» и периодически «врёт», искажает кило­метраж, зарегистрироваться с ходу невозможно».

Кроме того, прибор не сертифицирован Росстандартом, его применение противоречит закону, указывает Валерий Войтко, координатор ассоциации «Дальнобойщик»: «Создание, тестирование и внедрение аналогичной системы сбора платежей в Германии заняло без малого 5 лет».

«В Европе существует несколько систем взимания дорожных сборов, - рассказывает Павел Горячкин, президент Союза инженеров-сметчиков. - Бельгия, Дания, Люксембург, Нидерланды и Швеция применяют систему евровиньеток (наклеек на лобовое стекло). Оплата виньетки даёт право пользоваться автомагистралями участвующих стран в течение определённого периода времени (один день, неделя, месяц или год). Во Франции, Испании, Италии, Греции, Португалии компании, управляющие дорогами, собирают с большегрузов фиксированную плату за движение по «своим» магистралям. Система сборов на всей сети автодорог, основанная на расстоянии, применяется в Германии, Австрии и Швейцарии».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (11)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах