От блокирования МКАД их «очень сильно отговаривают» правоохранительные органы. Но переговоры с министром транспорта закончились ничем. В министерстве на вопрос «АиФ» о том, почему не получается договориться, в понедельник не ответили. Участники протестов написали письмо Президенту РФ.
Пока же система «Платон», созданная для взимания платы с большегрузов тяжелее 12 т, уже действует - за две недели было собрано 550 млн руб. (по 1,53 руб. за 1 км пути). Мелких предпринимателей эти расходы просто разорят, считает Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики: «Есть большие транспортные компании, для которых эти сборы не представляют проблемы. Они не очень пострадают. И есть мелкий предприниматель, у которого один грузовик и оборотные средства ограничены покупкой солярки или бензина. У него просто нет денег».
Кроме того, прибор не сертифицирован Росстандартом, его применение противоречит закону, указывает Валерий Войтко, координатор ассоциации «Дальнобойщик»: «Создание, тестирование и внедрение аналогичной системы сбора платежей в Германии заняло без малого 5 лет».
«В Европе существует несколько систем взимания дорожных сборов, - рассказывает Павел Горячкин, президент Союза инженеров-сметчиков. - Бельгия, Дания, Люксембург, Нидерланды и Швеция применяют систему евровиньеток (наклеек на лобовое стекло). Оплата виньетки даёт право пользоваться автомагистралями участвующих стран в течение определённого периода времени (один день, неделя, месяц или год). Во Франции, Испании, Италии, Греции, Португалии компании, управляющие дорогами, собирают с большегрузов фиксированную плату за движение по «своим» магистралям. Система сборов на всей сети автодорог, основанная на расстоянии, применяется в Германии, Австрии и Швейцарии».